kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " От зернышка до хлеба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для детей младшей группы про домашних  животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " От зернышка до хлеба"»

Паспорт педагогического проекта

ФИО автора/ авторов

Дудина Марина Михайловна, Павлович Мария Викторовна

Территория

Республика Хакасия, г.Абакан

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Название проекта

«От зернышка до хлеба »

Тема проекта

Хлеб. Колосок

Тип проекта

педагогический

Сроки реализации проекта

С 14.10.24 - 18 . 10.24


Образовательные цели и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о хлебе, как одном из величайших богатств на земле .


Задачи:

- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий;

- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.





Проблемное поле проекта



К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).


Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности,

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта



2 этап – основной (реализация проекта)


Чтение художественной литературы,

Беседы

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением хлебобулочных изделий

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Экспериментальная деятельность

3 этап – заключительный

- Подготовка итогов проекта.

- Досуг «Колобок — румяный бок»

- Показ настольного театра «Колосок»





Итоги проекта

- Результат: В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях.


- Продукт проекта:

- Настольный театр «Колосок»




.

Рефлексивный анализ

Беседа с детьми:

- Из чего делают хлеб?

- Можно ли играть хлебом?




Дата проведения

Название мероприятия

14. 10.2024 г.

  • Познавательное развитие: Беседа «Хлеб – всему голова»

  • Цель: создание условий для формирования знаний о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; знакомство детей с разнообразием хлебобулочных изделий

  • Речевое развитие: Чтение сказки «Колосок»

  • .Цель : создание условий для знакомства детей с содержанием сказки «Колосок», воспитание трудолюбия и уважения к чужому труду на примере поступков,

  • Соц.- коммуникативное развитие: Пальчиковые игры:

  • « Муку в тесто замесили», «Вышли пальчики гулять, стали зерна собирать», « По весне поле вспахали»,

  • Цель: развивать мелкую моторику рук

Художественно – эстетическое развитие: Пение песенок «Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»

15. 10.2024г.

  • Познавательное развитие: Просмотр презентации : «От зернышка до хлеба».

  • Цель: создание условий для формирования у детей знания о хлебе, и его изготовлении .

Д/и « Разложи по тарелочкам»

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

Соц.- коммуникативное развитие: Д/ И «Найди тень. Хлебобулочные изделия»

Цель: формировать умение детей соотносить форму хлебных изделий с контуром - тенью. Развивать внимание и самостоятельность

Художественно – эстетическое развитие: Рисование « Колосок»

Цель :создание условий для закрепления умений рисовать в нетрадиционной технике (ватными палочками)

Физическое развитие: Хороводная игра « Каравай».

Цель: развивать двигательную активность детей,

Работа с родителями: Папка-передвижка «Хлеб – всему голова»


16. 10.2024г.

Познавательное развитие: Исследовательская деятельность: - Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи, овса)

( по форме, окраске;)

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Полотенце для каравая»

Цель :создание условий для закрепления умения детей распологать готовые формы в определенной последовательности.

Речевое развитие: Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Соц.- коммуникативное развитие: Д/И « «Что сначала, что потом» Игра с прищепками «Колосок»

С/Р: «Магазин - Булочная»

Цель: закреплять речевое и ролевое общение в игре.

Физическое развитие: « Колосок», « Мы посеяли зерно»

Цель : Развивать ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу


17. 10.2024г.

Соц.- коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»;

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу

Речевое развитие: Показ настольного театра «Колосок» Цель: создание условий для формирования умения детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей

Художественно – эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок по теме «Хлеб .Хлебобулочные изделия»

Работа с родителями: Консультация: «Берегите хлеб»



18. 10.2024г.

Художественно – эстетическое развитие: Лепка: « Калачи из печи»

Цель: создание условий для закрепления умения детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы

Речевое развитие: Досуг «Колобок — румяный бок»

Цель: Создание условий для развития речи детей с помощью кукольного театра, совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " От зернышка до хлеба"

Автор: Дудина Марина Михайловна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социально-значимый проект:"Хлеб всему голова." "
    ["seo_title"] => string(50) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "195700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427956215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедение "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект в подготовительной группе" Хлеб - всему голова!" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "232021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442728427"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami"
    ["file_id"] => string(6) "342988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami_1"
    ["file_id"] => string(6) "342989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства