Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень- унылая пора!"»
ПРОЕКТ «Золотая осень»
Средняя группа.
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Руководители проекта:
Серёгина Нина Алексанандровна
Лукьянова Наталья Дмитриевна
Кургинян Арпеник Зоркиновна,
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Учреждение: МБДОУ№299 г.Ростов-на-Дону
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
*углубить представления об изменениях в природе осенью;
*привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
*расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями рассказы об осени.
Механизм оценивания:
Наблюдения и беседы.
Дидактические игры.
Проблемные ситуации.
Формы реализации проекта:
Занятия.
Беседы.
Оснащение предметно-пространственной среды.
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила».
Фотовыставка «Закружила осень золотая».
Коллективная аппликация «Осень в ладошках».
План реализации проекта.
Сентябрь.
1.Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику, составление описательных рассказов.,
2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
4. Лепка «Осенний натюрморт».
5. Разучивание песни «Осень, осень…».
6. Музыкальное занятие: слушать Вивальди «Осень»
Октябрь.
1. Беседа «Какими красками рисует осень?».
2. Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов».