Актуальность: Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Наши любимые настольные игры»»
Проект
«Ниши любимые настольные игры»
Сроки реализации проекта: 2 недели
Проект «Ниши любимые настольные игры»
Актуальность: Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.
При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Ниши любимые настольные игры».
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с разнообразием игр.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к настольно-печатным играм.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Результат проекта:
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формирование начал в развитии важного интегративного качества, как любознательность.
Приобщения детей к нормам и правилам ведения игры.
- имеют простейшие представления о названии и правилах игры особенностях внешнего вида.
- владеют обобщающим понятием «Настольная игра»;
Предполагаемый продукт проекта:
- информация для родителей, консультация “Роль настольных игр в развитии и воспитании ребенка”. (Познакомить родителей с информацией)
- Музей домашних настольных игр детей;
Тип проекта:
практико-орентированный
(участники проекта собирают информацию, реализуют ее).
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Сказка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
разработка проекта
определение проблемы
постановка цели, задач
подбор методической литературы
приготовление материалов для совместной деятельности с детьми специально подобранные настольных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе.
Создание картотек дидактических игр по всем видам деятельности.
Основной этап
Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации педагогического проекта «Ниши любимые настольные игры».
Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу через различные формы.
Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Проблемные ситуации для закрепления правил игры
Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) – как прием активизации интереса к играм
Работа с родителями: Пополнения игровой зоны, настольно печатными играми. Цель: Повышать активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
Консультация для родителей, “Роль настольных игр в развитии и воспитании ребенка”.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных.
Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
Знакомить детей с разнообразием настольных игр. Самостоятельная деятельность детей (рисование «полочка для игр», конструирование «Строим шкаф для игр » ).
Рассматривание иллюстраций, картинок с настольными играми. Цель: знакомство с разнообразием игр; упражнять в узнавании и назывании их.
Совместная деятельность с детьми лепка «Столик для игр». Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями делать его круглой формы и сплющивать.
Конструирование «Столик для игр». Знакомить детей со способами конструирования.
Беседа о настольных играх где с ними играют. Цель: рассказать о правилах игры.
Дид. игры «Лото», «Большой, маленький», «Вкладыши». Цель: Учить искать решение поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов.
3. Обобщающий этап
Проведение показа Мая настольная игра. Цель: Создать дружескую атмосферу, закрепления знаний детей о правилах игры.
Создания музея домашних игр. Цель: Создать дружескую атмосферу, развивать познавательные и творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Активное использование в совместной деятельности в настольных дидактических игр.
Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Создания музея домашних игр. Цель: Создать дружескую атмосферу, развивать познавательные и творческие способности детей.
Расширение и обогащение знаний детей о настольных играх
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Развитие творческих способностей детей.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Дать знания о важности настольно – развивающих игр для детей.