kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Наши любимые настольные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наши любимые настольные игры»»









Проект

«Ниши любимые настольные игры»

Сроки реализации проекта: 2 недели



































Проект «Ниши любимые настольные игры»

Актуальность: Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Ниши любимые настольные игры».

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с разнообразием игр.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к настольно-печатным играм.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.


Результат проекта:

Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формирование начал в развитии важного интегративного качества, как любознательность.

Приобщения детей к нормам и правилам ведения игры.

- имеют простейшие представления о названии и правилах игры особенностях внешнего вида.

- владеют обобщающим понятием «Настольная игра»;

Предполагаемый продукт проекта:

- информация для родителей, консультация “Роль настольных игр в развитии и воспитании ребенка”. (Познакомить родителей с информацией)

- Музей домашних настольных игр детей;

Тип проекта:

практико-орентированный

(участники проекта собирают информацию, реализуют ее).

Форма проведения: групповая.

Сроки реализации: Апрель (краткосрочный) 1.04.22г.-15.04.22г.

Возраст детей: 2 -3л.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Сказка».

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап

разработка проекта

определение проблемы

постановка цели, задач

подбор методической литературы

приготовление материалов для совместной деятельности с детьми специально подобранные настольных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.

Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе.

Создание картотек дидактических игр по всем видам деятельности.

  • Основной этап

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации педагогического проекта «Ниши любимые настольные игры».

Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу через различные формы.

Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры

Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) – как прием активизации интереса к играм

Работа с родителями: Пополнения игровой зоны, настольно печатными играми. Цель: Повышать активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

Консультация для родителей, “Роль настольных игр в развитии и воспитании ребенка”.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных.

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

Знакомить детей с разнообразием настольных игр. Самостоятельная деятельность детей (рисование «полочка для игр», конструирование «Строим шкаф для игр » ).

Рассматривание иллюстраций, картинок с настольными играми. Цель: знакомство с разнообразием игр; упражнять в узнавании и назывании их.

Совместная деятельность с детьми лепка «Столик для игр». Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями делать его круглой формы и сплющивать.

Конструирование «Столик для игр». Знакомить детей со способами конструирования.

Беседа о настольных играх где с ними играют. Цель: рассказать о правилах игры.

Дид. игры «Лото», «Большой, маленький», «Вкладыши». Цель: Учить искать решение поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов.

3. Обобщающий этап

Проведение показа Мая настольная игра. Цель: Создать дружескую атмосферу, закрепления знаний детей о правилах игры.

Создания музея домашних игр. Цель: Создать дружескую атмосферу, развивать познавательные и творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

Активное использование в совместной деятельности в настольных дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

Создания музея домашних игр. Цель: Создать дружескую атмосферу, развивать познавательные и творческие способности детей.

Расширение и обогащение знаний детей о настольных играх

Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

Развитие творческих способностей детей.

Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр для детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Наши любимые настольные игры»

Автор: Любовь Геннадьевна Горбоконь

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Проект "Рука помощи" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-ruka-pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "186037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426266585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства