Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 17 «РОМАШКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад №17 «Ромашка»
__________ Е.С.Крышмарь
Проект на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Составила: Котова В.С.
воспитатель
г. Ессентуки
Октябрь 2024г.
Проект на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность реализации проекта: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, о содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат. У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
• Итоговая сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов НОД.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийной презентации по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми:
1
Беседы
о профессиях родителей и сотрудников детского сада
2
Чтение художественной литературы
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
«Мы с Тамарой» А. Барто
«Железная дорога» Б. Житков
«Знакомые профессии» А. Богдарин
«Шел по улице солдат» С. Баруздин
3
Отгадывание загадок
«Профессии»
4
Рассматривание альбомов
«Профессии людей», «Кем быть»
5
Организация игр
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».