kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в рамках обмена опытом на тему : "Все профессии важны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему : "Все профессии важны."

Цели: расширить представление детей о профессиях, показать разнообразие профессий.

Зыдачи:

  1. дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий, сформироватьу учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности.
  2. привить уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь.
  3. воспитать чувство отвецтвенности; усвоить правила общения в коллективе и кльтурного поведения в обществе; показать, что любовь т труд на благо семьи и общества.

Девиз урока: "В ТРУДЕ БУДЕТ РАСТИ ДУША, И ЧЕЛОВЕК СТАНЕ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА"

учащиеся могут заранее приготовить проекты о прфессиях своих родителей, и выступить перед гостями урока.

Потом все работы вывешиваются на доску. Можно приготовить названия таких профессий которые в наших широтах не встречаются. И обсудить для чего они нужны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в рамках обмена опытом на тему : "Все профессии важны."»

ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России

ХОД УРОКА

I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.)

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд

Загадки к кроссворду

1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)

2. Я …. шагаю к вам

С кистью и ведром,

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (маляр)

3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор,)

4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)

5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)

7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар.)

8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель,)

9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)

Ключевое слово: Профессии.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии важны»

-Откройте учебник на странице 124 и прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Прочитайте, что говорит об этом Муравъишка.

(На доске Муравей)

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

-Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии, с ними связанными (на доске соедини стрелками)

-Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер)

-Промышленность ( пекарь, автослесарь, токарь, столяр)

-Строительство (каменщик, сварщик, монтажник, моляр)

-Транспорт (Боцман, шофёр, водитель, пилот)

-Торговля (продавец, кассир)

- Социальная сфера (учителя, врачи, певцы, музыканты, художники-Специальная служба ( военные, полиция, пожарники)

Б) Работу по учебнику.

- На стр.124 рассмотрите картинки с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля.

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей) Я хочу быть…, потому что…

Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть? Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

пусть меня научат.

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

Докторам хорошо

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

пусть меня научат.

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

пусть меня научат.

Кондуктору хорошо

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

пусть меня научат

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошел

пусть меня научат

Не знаю, что выбрать

Всего так много… (задумывается)

- Да, знаю, кем хочу я быть,

Чуть только подрасту.

То педагогику учить

Я в институт пойду!



В) Знакомство с новыми профессиями.

Профессии родителей.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А)Игра « Домино»

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания. Пословицы о труде и профессиях.

-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

«Молодцы ребята! Спасибо за урок!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в рамках обмена опытом на тему : "Все профессии важны."

Автор: Храмцова НатальяВикторовна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства