kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: " 8 марта - праздник мам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан для детей младшей группы ( 3-4 года) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: " 8 марта - праздник мам!"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»





ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Моя мамочка».

3-4 года









Выполнили воспитатели:

Архипова О.В.

Фомичева Н.В.
















Дзержинск

2019г.

Паспорт проекта.

Образовательное учреждение


МБДОУ «Детский сад № 20»

Тип проекта


информационно-творческий

участники

Дети, родители, педагоги младшей группы

Сроки



1.03.2019-7.03.2019г.

Продукт проекта

Праздник «Мамочка моя»





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.


ПРОБЛЕМА:

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.







ГИПОТИЗА:

Данный проект посвящен воспитанию любви и уважения к маме. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о желание у детей

помогать и заботиться о маме, о празднике 8 Марта с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;

- Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы; - Развитие связной речи детей;

- Формировать представление детей о маме;

- Обобщить знания детей о профессиях мамы;

- Формировать у детей чувства гордости за маму

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей;

- Развивать желание делать подарки маме;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

-побуждать детей к совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать, анализировать,

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к своей маме, семье;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать у детей чувства ответственности.


ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ВЫХОДА:

-Подготовка материалов ко всем формам работы потребует дополнительного времени и усилий.

-четкое планирование работы, использование различных информационных источников.

-Поверхностная заинтересованность родителей в работе над проектом.

- Проведение встреч с родителями.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

-ноутбук;

-альбом «моя мама»;

- стихи о маме

-книжка-малышка «пословицы о маме»;

-фотогазета « Моя мамочка»

-художественная литература;

- загадки о маме

-д/и «Профессии».



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю, будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 1 марта по 4 марта.

II этап – реализация проекта с 5 марта по 7 марта.

III этап- подготовка и проведение презентации 7 марта.

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

-Разработка плана реализации проекта.

-Провести диагностику детей на начало проекта

-Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

-Вовлечь родителей в проектную деятельность ,определить роль родителей в данном проекте.

- Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, усилиями педагога, детей и их родителей.


Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Моя мамочка»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации .

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок.

Проведение индивидуальных консультаций.

Защита проекта по теме «Моя мамочка» по следующим аспектам:

«Мама в семье.»

«Какую роль играет мама в жизни ребенка»

«Игры с мамой»




Планирование.

Образовательные области

Дата,название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

4.03 Рассматривание альбома «Мамочка моя».

Задачи: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

5,03.Чтение художественной литературы.

Задачи: Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать уважение к маме

5.03 Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Маме»

Задачи: Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Маме.

5.03 Беседа «Рядом с мамой».

Задачи. Развивать интерес и любознательность к организации к играм дома с мамой.

6.03. Беседа «Какой подарок для мамы лучше» Задачи: Развитие знаний детей о роли матери в их жизни.


Художественно-эстетическое развитие

1.03. Заучивание стихов о маме

Задачи: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

4.03.Аппликация « Цветы в подарок маме»

Задачи: Учить детей вырезать красивый цветок, вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой и составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представление, воображение.

5.03. Рисование «Светит солнышко»

Задачи: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

6.03. Праздник «8 Марта»

Задачи: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек. Воспитывать чувство доброты и благодарности к маме, способствовать развитию творческих способностей

6.03. Лепка в вечернее время « Цветы для мамы»

Задачи: закреплять приёмы лепки, развивать желание доставить радость маме, выражать свою любовь и признательность подарками, собственными поделками

7.03.Конструирование в вечернее время « Домик для мамы»

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, развития умения различать и называть строительный материал;

развития умения обыгрывать постройку.

Физическое развитие.

4.03. П/и «Наседка и цыплята».,

Задачи: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

5.03 . П/и « Собери цветочек»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

6.03. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

4.03. С.р игра «Дочки-матери»

Задачи: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. учить детей принимать на себя роль мамы .

5.03 Д/и «Мамы и их детеныши»

Задачи: Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок).

6.03 Хороводная игра "Наша кукла"

Задачи:

6.03. С.р игра «Дочки матери»

Задачи: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.


Речевое развитие

4.03. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей,

создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности

5.03. Чтение в вечернее время «Волк и

Задачи: воспитывать чувство ответственности, уважение к маме.

6.07. Рассматривание серии картинок « Помогаю маме».

Задачи: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.



Работа с родителями.

дата

Форма проведения.

04.03.19

04.03.19

05.03.19

05.03.19

06.03.19

07.03.19

Оформление альбома « Моя мама»

Беседа «Мама и ребенок»

Стендовая информация «Любящая мама»

Создание стенгазеты « Моя мамочка»

Праздник « 8 марта»

Создание фигур из снега « Веселая семья»



















Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели:- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;

- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;

- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;

- познакомить с планом - сюжета.

Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.

Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери".

Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?

Воспитатель обращается к разным детям.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.Дети встают на разные места, расположенные в группе. Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.

Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает.

Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок















Стихи





Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить,

Надо маму поскорей!

***

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

***

Разговор о маме. (Н.Саконская)

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим еѐ,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всѐ сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим еѐ и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своѐ.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим еѐ.



Ю. Яковлев Мама. Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живѐт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещѐ не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещѐ не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить... Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своѐ имя – ромашка, василѐк, иван-дамарья. Мама принесла домой сухую веточку и поставила еѐ в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это? – удивлѐнно спросил ты. И мама ответила: – Багульник. На улице шѐл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звѐздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звѐздочку, дохнул на неѐ – и звѐздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда рядом с тобой. И всѐ, что ты видел, всѐ, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я еѐ видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше. Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живѐт в моѐм сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу еѐ голос. Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги еѐ, как можешь. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«Собери цветочек». Перед началом игры дети дети определяют, какой цветок они будут собирать (для этого они выбирают лепестки определенного цвета). Взрослый раскладывет круги (серединки от цветов) по группе, залу, площадке. Под музыку или бубен, дети выполняют бег на мысках вокруг цветных кругов (серединок от цветов). Как только музыка заканчивается, дети бегут к кругу, такого же цвета, как и лепестки и выкладывают вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбираю другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки, не ошибясь в цвете, если у неё разные по цвету лепестки.

«Солнышко и дождик». Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко) Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается. А вы боитесь дождика? Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем. “Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть” Повторяйте за мной слова и движения: “Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши! По дорожке мы шагаем, И в ладошки ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками) Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!” (Руки на поясе, кружатся) Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот) Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики) Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать! “Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи” Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Дидактическая игра «Детёныши и их мамы»

Цель: Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок). учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Ход игры:

Вариант 1: Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Вариант 2: Предложить детям разделить картинки на две группы: домашние и дикие животные.

Вариант 3: Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький. "Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.



























Конспект ОД по рисованию

Тема: Светит солнышко

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами..

Задачи:

-Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: загадка, пословица , беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Никита Е., Коля К., Дима.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потсловица: Оксана, Женя.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, картинки солнышко

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

- Нет, не видно, говорит воспитатель.

- А давайте мы с вами его позовем!

-Солнышко, Солнышко, покажись

- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

- Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается ( дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Дети: - нет.

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да! (Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко. А у вас получились лучи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые

- кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”



































Конспект ОД по аппликации.

Тема: « Цветы в подарок маме»

Задачи: Учить детей вырезать красивый цветок, вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой и составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представление, воображение.

Формы и методы работы: показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Оборудование: технические средства, музыкальное сопровождение, магнитная доска с магнитами, наглядный материал, раздаточный материал: цветной картон, ножницы, цветная бумага зеленая, салфетка, кисть для клея, клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят группу и садятся на ковер.

Воспитатель: сегодня, когда я пришла в детский сад, нам пришло видеонаблюдение. Я решила дождаться всех вас и вместе посмотреть, кто прислал нам его. Давайте посмотрим?

Дети: давайте.

Идет просмотр видео сообщения.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Мишек?

Дети: да.

Воспитатель: тогда предлагайте, что можно подарить для Мишкиной маме на праздник?

Дети предлагают.

Воспитатель: очень хорошие предложения, но нужно выбрать.

Воспитатель подталкивает детей к тому, что лучший подарок для мамы – это цветы.

Воспитатель: а какие цветы вы знаете? Ответы детей. А какой же из этих цветов мы сможем с вами сделать, да еще и Мишку научить? Ответы детей. Для приготовления поделки у нас есть зеленая цветная бумага, ватные диски, цветной картон, клей, кисточки и салфетки. Что же можно сделать? Дети вспоминают, что из перечисленного материала они уже пробовали клеить коалу. Хорошо, значит, будем клеить коалу?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда, вспоминайте,  из каких частей состоит цветок? Ответы детей. Педагог показывает рисунки с частями цветка, которые они называют. А какого цвета стебель, лист? Ответы детей. А цветок какого цвета? Ответы детей. Давайте вместе попробуем его сделать. Я буду клеить, а вы мне подсказывайте как, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: что делать сначала? Ответы детей. Что делать дальше? Ответы детей. А потом? Ответы детей. А как обращаться с ножницами? Ответы детей. А что делать с ватным диском? Ответы детей. Ну, вот мы с вами и вспомнили, как нужно делать цветочек Коалы. Давайте теперь вы сами сделать цветочек?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда присаживайтесь на свои места и работайте. И поможет вам в этом классическая музыка. Я тоже займутся делом, буду снимать на видеокамеру, как вы делаете цветок, чтобы сформировать видеосообщение для Мишки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ну что, устали? Может, немножко отдохнём?

Дети: да.

Физкультминутка

Воспитатель: выходите на коврик и делаем с вами красивый, дружный круг.

Игра пятиминутка «Дружный круг».

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: давайте тогда закончим нашу работу. Придерживайтесь на свои рабочие места.

Дети заканчивают свои работы.

Воспитатель: итак, наша работа уже завершена. Мы с вами хорошо и дружно с ней справились. Многому научились, а теперь давайте Мишу научим?

Дети: давайте.

Воспитатель: для этого нам нужно рассказать поэтапно как делать цветок – Кладу. Кто хочет? Тогда давайте по очереди.

Дети рассказывают, как делать цветок, продолжая рассказ предыдущего. Воспитатель снимает послание для Мишки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Мишке?

Дети: да.

Воспитатель: а понравилось вам ему помогать?

Дети: да.

Воспитатель: я тоже думаю, что мы справились. Какие мы с вами молодцы, сами научились делать цветок и ещё Мишу я надеюсь научим. Я думаю, что у него все получится. Вот это видеосообщение обязательно поможет ему. Давайте поздравляем в ладоши для всех нас.

После занятия на следующий день необходимо показать видеоответ от Мишки, с благодарностью. 

















Приложение.





































































Аппликация «Цветы для мамы» Рисование « Светит солнышко»







































Инсценировка « Волк и семеро козлят»

















Постройка «Веселая семья»















Фотогазета « Моя мама»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект на тему: " 8 марта - праздник мам!"

Автор: Архипова Ольга Вячеславовна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки""
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt8martamiezhdunarodnyizhienskiidienvraznovozrastnoighruppie6pochiemuchki"
    ["file_id"] => string(6) "310632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459079911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "8 марта "Мамин день""
    ["seo_title"] => string(18) "8-marta-mamin-dien"
    ["file_id"] => string(6) "308107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458499041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Социальный проект для 1 младшей группы «Милую мамочку очень я люблю» "
    ["seo_title"] => string(78) "sotsial-nyi-proiekt-dlia-1-mladshiei-ghruppy-miluiu-mamochku-ochien-ia-liubliu"
    ["file_id"] => string(6) "220961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434972238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства