Актуальность:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.
Понимая важность этого вопроса, мы в своей группе запланировали проектную деятельность по теме « Моя Родина - Казахстан».
Тип проекта: познавательный
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 2 года
Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»
Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.
Задачи:
-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;
-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
-Закреплять знания о государственных символах РК.:
- Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.
-Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Реализация проекта:
- Подбор материала с помощью родителей:
Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.
2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.
3. Экскурсии в национальные центры нашего города.
4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.
5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.
6. Проведение итогового занятия «Дружат народы нашей страны»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому мы в своей группе начали работу ещё в младшем возрасте. Прививали такие качества, как любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.
1. В реализации проекта нашими первыми помощниками были родители. Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению пособий и атрибутов по проекту. В течении всего времени родители активно помогали в оформлении альбомов по темам «Наш город», «Столица Астана», «Мой Казахстан», «Наша Армия сильна», «Космос», «Наурыз», « Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня», «Шахтёры», «Национальные костюмы», «Символика», «Стихи, загадки и пословицы по нравственно- патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического воспитания о родном крае.
2. Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов проживающих в нашей Республике и организованна выставка в детском саду, где наша группа благодаря помощи родителям заняла 1 место.
3.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о народах разных национальностей проживающих в нашей стране нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными инструментами, символикой и языком.
4.В ходе проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),
Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.
5. В реализации проекта помогли национальные праздники такие как, «День независимости», «День президента», «Наурыз», «1 мая», где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей республике.
6. В завершении нашего проекта мы вместе с родителями провели открытое итоговое занятие «Дружат народы нашей страны»
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю; гордость и уважение за свою Родину, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
И завершить наш проект хочется словами К.Симонова.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”. Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.