В летний оздоровительный период в ДОУ обязательно проводится какая-либо образовательная деятельность. Проект-это форма деятельности детей, когда они изучают вопрос комплексно и практически. Тема экологии очень актуальна в наше время. Поэтому проект будет полезен для воспитателей ДОУ, которые серьезно занимаются вопросами экологического образования детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир на ладошке"»
Проект "Мир на ладошке"
для детей второй младшей группы
Актуальность:
В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни.
Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Вид проекта:
короткосрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
– развитие познавательного интереса к миру природы; – формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; – воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; – формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; – формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); – освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; – формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, проведение цикла занятий и развлечений на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем».
3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.
Реализация проекта
Вид деятельности
Содержание
Наблюдения
- Экскурсия по территории детского сада;
- Животные (кошка, собака) и птицы;
- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер.
- Труд взрослых по уборке на территории детского сада.
Игры
- "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";
- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".
Художественная
литература
- Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.
- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В.Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р.Киплинг "Слонёнок", В.Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.
- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).
"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.
- Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А.К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В.А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А.Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др.
Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры
- Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др.
-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».
-Кукольный театр: «Кот, петух и лиса».
Изобразительная деятельность
Рисование:
- «Золотая рыбка», «Цветы на участке», «Фрукты для игры в магазин» и др.
Аппликация:
- «Бабочка на цветке» (использование природного материала), «Подсолнух»; «Букет цветов»
Лепка:
- «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Рыбка».
Конструирование:
- «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному».
Занятия познавательного цикла
- Рассматривание картин по экологической теме: «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные»,
- Занятия: «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».
- Беседы: «Живые» часы» (растения и время суток), «Кто, чем питается», «В лесу, на поляне и у водоема»;
- Опыты: «Мы живые. А деревья?» (цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями), Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева),- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста).
- Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой): «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,
«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам).
Трудовая деятельность с детьми
- Воспитание трудовых навыков в уголке природы;
- «Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Физкультурное занятие
Игры:
- «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений), "Лягушки" (прыжки), "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)
Подвижные игры:
-«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль».
Работа с родителями -Оформление информации в родительский уголок «Берегите природу».