kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мир на ладошке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В летний оздоровительный период в ДОУ обязательно проводится какая-либо образовательная деятельность. Проект-это форма деятельности детей, когда они изучают вопрос комплексно и практически. Тема экологии очень актуальна в наше время. Поэтому проект будет полезен для воспитателей ДОУ, которые серьезно занимаются вопросами экологического образования детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир на ладошке"»

Проект "Мир на ладошке"

для детей второй младшей группы



Актуальность:

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни.

Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.


Вид проекта: 

короткосрочный; познавательно- исследовательский.


Участники проекта: 

дети, воспитатель, родители.


Цель проекта: 

развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.


Задачи проекта:

– развитие познавательного интереса к миру природы;
– формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
– воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
– формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
– освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
– формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;






Этапы реализации проекта:


1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир на ладошке». Подготовка материала к оформлению мини-выставки на экологическую тему в группе, организация в группе познавательно - экологической среды.

2. Основной: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, проведение цикла занятий и развлечений на экологическую тему, консультации для родителей и изготовление ширм: «Мы экспериментируем».

3. Заключительный: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.


Реализация проекта


Вид деятельности


Содержание


Наблюдения

- Экскурсия по территории детского сада;

- Животные (кошка, собака) и птицы;

- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер.

- Труд взрослых по уборке на территории детского сада.

Игры



- "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";

- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".

Художественная

литература

- Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.


- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В.Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р.Киплинг "Слонёнок", В.Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.

- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).

"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.

- Чтение и заучивание стихов: «»Лето» А.К. Толстой, «Фиалка» М. Пришвин, «Птичка» В.А. Жуковский «Птичка», «Зайчик» А.Блок, «Сельская песня» А. Плещева и др.

Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры


- Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др.

-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».

-Кукольный театр: «Кот, петух и лиса».

Изобразительная деятельность


Рисование:

- «Золотая рыбка», «Цветы на участке», «Фрукты для игры в магазин» и др.

Аппликация:

- «Бабочка на цветке» (использование природного материала), «Подсолнух»; «Букет цветов»

Лепка:

- «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Рыбка».

Конструирование:

- «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному».

Занятия познавательного цикла


- Рассматривание картин по экологической теме: «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные»,

- Занятия: «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».

- Беседы: «Живые» часы» (растения и время суток), «Кто, чем питается», «В лесу, на поляне и у водоема»;

- Опыты: «Мы живые. А деревья?» (цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями), Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева),- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста).

- Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой): «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?»,

«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам).

Трудовая деятельность с детьми


- Воспитание трудовых навыков в уголке природы;

- «Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Физкультурное занятие


Игры:

- «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений), "Лягушки" (прыжки), "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)

Подвижные игры:

-«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и циплята», «Воробышки и автомобиль».


Работа с родителями -Оформление информации в родительский уголок «Берегите природу».

-Дидактические игры, фотографии досугов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мир на ладошке"

Автор: Шанина Елена Юрьевна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект "Национальные парки и памятники природы Челябинской области " "
    ["seo_title"] => string(72) "proiekt-natsional-nyie-parki-i-pamiatniki-prirody-chieliabinskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "150077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420392481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинг  толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир»."
    ["seo_title"] => string(73) "trieningh-tolierantnosti-dlia-nachal-nykh-klassov-etot-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "303913"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457623177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства