Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Краски осени»»
Проект в «Краски осени».
средняя группа
Название проекта: « Краски осени » . Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: - организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - расширить представления об изменениях в природе осенью; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков; - воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. - привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатель Приходько Н.В., музыкальный руководитель Маргалева Н.П. , родители воспитанников. Время проведения: с 14.10 2019 г. по 25.10.2019г.
Ожидаемые результаты: - знания об осени, как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы, - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, - развитие связной речи, обогащение словаря, - закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса», - воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Пояснительная записка Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Проект «Краски осени» направлен на: • Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д. • Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности. • Расширение представления о характерных особенностях осенней природы. • Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков. • Воспитание бережного отношению к природе. • Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Этапы проекта: 1. Подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы 2.Основной
-оформление группы к празднику осени . - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры). -создание картотек: по теме «Осень». -подборка стихотворений на тему « Осень» создание папки –передвижки «Осень». -подбор художественной литературы. -подбор пособий для работы с детьми. -выбор форм работы с родителями. -выбор основных мероприятий.
- приобретение раскрасок на тему « Осень». 3.Заключительный :
- Утренник посвященный празднику осени
- Коллективная работа детей « Гирлянда с зонтиками».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», « Осень без простуды», « Что такое осень» , «Осень золотая». Папка – передвижка «Осень», рекомендации для родителей « Осень золотая», « Осенние забавы» . Итоги проекта: Расширен кругозор детей об времени года . У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.
Перспективный план проекта «Краски осени » с детьми Образовательные области : Познавательное развитие :
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Д/упр «Найди ошибку» Речевое развитие: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени. Социально – коммуникативное развитие:
С-р игра «Магазин», Семья» Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: пластилинография « Осенняя фантазия» . Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Музыка: пение - «Грибной урожай» муз.С . Соснина, сл.Е. Косцовой - Чучаловой ; «Простая песенка » музыка и слова Е. Шаламоновой ; «Ах, какая осень» муз. И сл. З. Роот. Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко, « Листики кружатся» муз. В. Афаносовой, сл. Л.Чадовой , « Грибы» муз. Т. Попатенко , сл. А . Кузнецовой. Игра с пением: «Дождинки » муз. и сл. Г. Вихровой . Заучивание стихотворений про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Физическое развитие: п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение