Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть красоту осенней природы и богатство осенних даров; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Краски осени"»
Краски Осени
Проект для средней группы. Автор: Гнеушева Л.А.
Тип проекта: познавательный Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: средней продолжительности Предмет исследования: природные явления, сезонные изменения в природе. Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель, направление деятельности проекта :
Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть красоту осенней природы и богатство осенних даров; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
Задачи:
формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать интерес к иллюстрациям в книгах.
закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств к прекрасному.
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Актуальность: в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, осенние праздники); воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, учим правильному поведению в природной среде; применяем приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности; приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, что способствует созданию благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией.
Реализация проекта:
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Игры – драматизации:
Подвижные игры:
Прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы
Чтение художественной литературы:
рассказ В.Сутеева «Мешок яблок»; В.Корабельникова «Солнечный свет осени»; М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; Г.Скребицкого «Четыре художника» (отрывок из рассказа). Сказки: В.И.Даль «Война грибов»; русская народная сказка «Война грибов», «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки».
Стихотворения: А.С. Пушкин, И.Бунин, С.Дрожжин, З.Федоровская, А.Фет, Н.Некрасов, А.Майков, Ф.Тютчев, А.Плещеев, Ю.Тувим. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Слушание музыкальных произведений:
пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь»,
цикл «Времена года» П.И. Чайковского, А.Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В.Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки»
Рисунки, аппликации
Лепка, конструирование
Досуги, развлечения
Работа с родителями - выставки
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.