Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Краски осени"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Краски осени»
Выполнили: Разливская Т.В.
Долгова М.А.
2019
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Формировать лексико-грамматические категории.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Знают и называют:
большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
приметы , явления, признаки осени;
пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физкультминутки об осени.
Чтение наизусть стихотворений об осени
песни про осень
подвижные игры
-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Этапы реализации проекта.
Организационный
Введение в тему: -
Что дети знают об осени и осенних деревьях?
Что хотят узнать об этом?
Где можно найти материал по теме?
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану. Заключительный
Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ
Проведение викторины об осени.
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.