Мною разработан и реализован в классе "Особый ребенок" проект "Краски осени". Вместе с детьми и родителями мы наблюдали за тем, как меняется осень день ото дня. Как прекрасно это время года. В какие удивительные краски окрашена природа осенью. Данный проект помог мне познакомить детей с приметами осени, воспитать чувство прекрасного. В заключении мы получили массу удовольствий и от выставки рисунков, и от чудесного праздника Осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Краски осени" »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
Проект в 3 Г классе (Особый ребенок)
«Краски осени»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Потапенко Ольга Николаевна
Березники, 2014 г.
Актуальность.
Значение природы в жизни людей очень велико. Сила человека проявляется в познании природы, предвидении ее явлений на основе диалектно- материалистического понимания мира: все в природе происходит закономерно, в определенном порядке, все в мире движется, развивается, изменяется.
Но деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей интерес, расширяет их знания о природе, прививает любовь к природе родного края. Так возникла идея проекта «Золотая Осень».
Использование в ходе реализации проектного метода разнообразных приемов и средств позволяет значительно повысить у детей познавательный интерес, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.
Участники: учащиеся 3В класса (Особый ребенок), педагог, родители.
- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
- Проект реализуется в классной и внеклассной деятельности.
- Реализация проекта сплачивает коллектив класса, развивает коммуникативные навыки.
Цели: обобщение признаков осени как времени года, совершенствование навыков групповой работы, развитие творческого мышления и способностей.
Задачи:
1.Сформировать навыки исследовательской деятельности.
2.Сформировать образ осени, как времени года.
3.Научить распознавать зимующих и перелетных птиц; животных, которые зимой не спят, и животных, впадающих в спячку.
4.Развивать творческие способности детей.
Принципы реализации проекта.
1.Принцип дифференцированного и индивидуального подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей.
2. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
3.Принцип психологической комфортности предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
4.Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
5.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Рабочий план реализации проекта.
Этап
Мероприятия
Сроки
Исполнитель
Результат
Подготовительный
1.Определение темы и цели проекта.
2 неделя сентября.
Педагог
Краски осени.
2.Экскурсия в природу. Наблюдения за изменениями в природе.
3-4 неделя сентября.
Ученики 3В класса (Особый ребенок)
Рисунки на тему «Осень пришла».
3.Распределение обязанностей между участниками проекта.