Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 17.01.22-21.01.22)
Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего возраста.
Актуальность реализации проекта:
Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи,является сказка.
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.
С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Цели: Создание условий для развития эмоционального восприятия и устойчивого интереса к сказке,
развитие познавательной активности, речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
приобщение родителей к участию в жизни группы
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.
расширять представления о диких животных.
побуждать выполнять движения под музыку.
формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.
формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Итоговое мероприятие проекта: кукольный театр и коллективная работа по сказке «Колобок».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
подбор игр, соответствующих возрасту;
составление плана работы по проекту;
подготовка консультаций для родителей
подборка демонстрационного материала.
2. Основной этап:
Работа с родителями:
- консультации «Как и что читать ребёнку дома», «Любимые книги для ребёнка в 2-3 года»
Работа с детьми:
Беседа воспитателя о животных из сказки.
Д/и «Кто где живет?».
Просмотр мультфильма: «Колобок».
Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
Д/и «Кого не стало?».
Рассматривание сюжетных картин по сказке.
Театрализация русской народной сказки «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Лепка «Колобок».
Рисование «Колобок катится по дорожке»».
Раскрашивание колобка.
- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка», аудио сказки.
- Игра-имитация движений сказочных героев.
- Подвижные игры «Зайка беленький сидит…»,«У медведя во бору», «Доползи до мишки».
3.Заключительный этап:
кукольный театр и коллективная работа по сказке «Колобок».
Результаты проекта:
Дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.