Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать
ее самой гораздо выгоднее и лучше. Не очень давно играли пластмассовыми куклами или деревянными игрушками. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать
ее самой гораздо выгоднее и лучше. Не очень давно играли пластмассовыми куклами или деревянными игрушками. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.
4.Выбор изделия. Банк идей.
Мягкая игрушка “снеговик”.
Выполняется из натурального белого меха. Из драпа делаются ладошки и ступни. Приклеиваются брови, глаза и нос. Набиваются поролоном (можно ватой).
Мягкая игрушка “Зайчик”.
Выполняется из белого меха. Передние стороны ушей, и нос вырезаются из меха контрастного цвета. Уши пришиваются к голове, не набивая. Остальную деталь набивают ватой.
Мягкая игрушка “Колобок”.
Выполняется из фиолетового велюра. Чёлка выполнена из шерстяных ниток тёмного цвета Глаза и нос из чёрного бархата. Рот из бархата красного цвета настрочен нитками красного цвета на основную деталь.
Набивают ватой или поролоном, синтепоном.
Я опросила своих друзей и одноклассников. По опросу, мягкая игрушка “Колобок” набрала большее количество голосов.
Значит, я буду шить игрушку “Колобок”.
5.Конструирование и моделирование.
На миллиметровой бумаге я построила чертёж - основной детали игрушки, глаз, носа. Выполнила моделирование, наметила на лекалах месторасположение глаз, носа. Чёлка будет выполнена из шерстяных ниток.
6. Оборудование, инструменты и принадлежности.
При выполнении игрушки я использоваласледующие инструменты:
1. Наперсток, он предохраняет палец от уколов.
2. Сантиметровую ленту – для измерения материала.
3. Ножницы – для разрезания деталей и подравнивания материала.
4. Иголки – для смётывания деталей игрушки.
5. Портновский мел – для перевода чертежа на ткань.
6. Миллиметровую бумагу – для выполнения выкройки.
7. Английские булавки – для скрепления материала.
8. Швейную машину “Чайка” – для сшивания деталей.
7. Материал.
Основная деталь выполнена из велюра фиолетового цвета. Глаза и нос выполнены из бархата чёрного цвета. Рот настрачиваем по намеченной линии стачными стежками ниткой красного цвета.
8.Технологическая карта.
Последовательность изготовления.
1. Я решила изготовить мягкую игрушку. Пересмотрела много журналов и книг. Потом выбрала самые понравившиеся мне варианты. Затем, по совету друзей и одноклассников, я решила сшить мягкую игрушку
«Колобок».
2. Сначала я разработала модель, сделала выкройку.
3.Затем выполнила раскрой деталей .
4.Соединила детали глаз, рот и носа с клеевой тканью, обработала детали глаз и носа обмёточным стежком.
5.Соединила их с основной деталью, настрочив детали глаз, рта и носа на основную деталь.
6.Сметала детали, сложив их лицевыми сторонами внутрь, оставив отверстие для выворачивания.
7.Обработала на машинке стачным швом.
8. Вывернула, выправила.
9. Наполнила детали синтепоном и зашила отверстие для выворачивания потайными стежками.
10. Шерстяные нитки сложила несколько раз и пришила в виде чёлки.
11. Пришила яркий бант.
Игрушка готова.
9.Техника безопасности.
Правила безопасности при работе иглой, булавками.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Правила работы ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
7. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
8. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку.
Правила работы утюгом.
1. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
2. Ставить утюг на подставку.
3. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
4. По окончании работы утюг выключить.
10.Себестоимость.
Лоскутки различных тканей можно найти у нас в кабинете. Они остались у нас, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь. Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
Стоимость мягкой игрушки можно вычислить следующим образом:
Стоимость ткани не учитываем, так как используем остатки ткани учащихся нашего класса, используемых для изготовления других швейных изделий.
Для набивки туловища мы взяли синтепон с куртки не пригодной к носке.
Нитки. Израсходовала 1 катушку по цене 20тенге.
Нитки для чёлки взяли со старой шерстяной кофты.
Работа выполнялась в дневное время суток, поэтому расхода электрической энергии не было.
Итак, стоимость мягкой игрушки составляет 20тенге.
11. Разработка рекламного проекта.
Игрушка имеет товарный вид. Если я буду делать такие
игрушки качественно и аккуратно, то я смогу их продавать. Я
подобрала практичный и красивый материал. Эта игрушка выполнена
качественно, потому что я тщательно выбирала ткани и качественно выполняла швейные работы.
12. Анализ.
Мой проект получился очень красивый и хороший, а игрушка – просто, как в сказке. В свой проект я вложила частичку себя, так как я очень старалась. В моем проекте все красиво и аккуратно. Я считаю, что мой проект должен всем понравиться.