kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я и мое тело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям легко можно рассказать и показать, как устроен человек, разработав такой проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я и мое тело"»

12


МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»














Проект

«Я и мое тело»

С 01 ноября -14 ноября











Выполнила: Шарипова Л. Х.











с. Татарская Каргала, 2021 год





Оглавление



Пояснительная записка………………………………………………………. 3

Матрица проекта……………………………………………………………. 5-6

Проектная карта…………………………………………………………..….7-8

Используемая литература………………………………………………..........9

Приложение…………………………………………………………………….10




































Актуальность



Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.



























Матрица проекта

Тема проекта: «Я и мое тело».

Цель проекта:формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.


Задачи проекта:


Образовательная:формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

Развивающая:развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

Воспитательная:воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.





Планируемые результаты

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный(ноябрь 1, 2 неделя)

Состав участников:дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам1, 2учебная неделя

(ноябрь2021г.)

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Дидактическая игра «Части тела»

  • Презентация «Строение моего организма»

  • Экспериментирование«Надуваем легкие – Модель Дондерса»

  • Дидактическая игра «Строение организма человека»

  • Дидактическая игра «мое тело»


Итоговое мероприятие:открытое занятие «Как устроен мой организм».

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  • Подготовка дидактических игр

  • Подготовка презентации «Строение моего организма»

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей.

  • Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Приборы-помощники: иллюстрации, указка, доска.

для детей:

альбомный лист, цветная бумага, клей ПВА, ножницысалфетки для работы.




Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2 недели (ноябрь с 01 по 12.)

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта.


30.10

31.10

2

Аналитический


Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию проекта

31.10

01.11

3

Практический


Образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Как устроен мой организм».


Презентация «Строение моего организма»




12.11



01.11




Рассказывание


Беседа « Внутренние органы человека».

01.11

Чтение художественной литературы

М. Ефремов «Тело человека»

Л. Разумова

Ножки, ножки!

И. Ильина «Про все!»

Р. Коренек «Мишка»

Н. Горенбургова «Про Машу»



01.11


02.11

Игры (настольно-печатные, дидактические)

Дидактическая игра «Мое тело»

Дидактическая игра «Части тела»

Дидактическая игра «Строение организма человека»



03.11

04.11

05.11









Художественно-творческая деятельность:


Аппликация (из салфеток)

«Зубки мои»



Аппликация

«Скелет человека» (из ватных палочек).


«Геометрический человек»


Лепка

«Человек»



Оригами

«Девочка»


Экспериментирование

«Надуваем легкие – Модель Дондерса»




09.11





10.11


11.11



12.11



05.11



04.11

4

Презентационный

Итоговое мероприятие «Как устроен мой организм» (ОД).

12.11

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

12.11

6

Взаимодействие с родителями

Консультация «Познай себя: тело человека, здоровье».

Консультация «Мой организм, мое здоровье».

Буклет « 10 правил для здоровья»»


7

Взаимодействие с педагогами

Презентация проекта

Круглый стол (обсуждение и пути реализации проекта)

Консультация для педагогов «В здоровом теле, здоровый дух»

Показ работы «Модели Дондерсена»




Результатом реализации проекта является рассматривание презентаций, беседа с детьми по теме проекта, вовлечения родителей в реализацию проекта. Воспитание в детях здорового образа жизни и сохранение здорового тела и организма.

Форма проведения презентации

Итоговое мероприятие «Как устроен мой организм» (ОД).

проводится воспитателями и детьми группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет №2.





























Список литературы

  1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».

  2. М.: 2006.Шукшина С. Е. Я и мое тело.

  3. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье».Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»; М.:ТЦ «СФЕРА», 2012.-176с.

  4. Карепова Т. Г.Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы /авт. -сост. Т. Г. Карепова. –Волгоград : Учитель, 2010. - 170с.

  5. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М Школьная Пресса, 2009. -96с. - (Программа «Я – человек».) –( «Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников» ; вып. 207).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Я и мое тело"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект " Я расту здоровым""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-ia-rastu-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "296675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456063895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок - проект "Геометрические тела в архитектуре". "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-proiekt-gieomietrichieskiie-tiela-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "220072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434491019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства