В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников: «ЯГОДЫ». Средняя группа»
Проект для дошкольников: «ЯГОДЫ». Средняя группа
9. Цель проекта: * Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи: * Расширить у детей знания и представления о ягодах. * Дать представление детям о пользе и вреде ягод. * Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка). * Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. * Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
10. Актуальность. В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ве-дут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Предполагаемый продукт проекта: * Расширение представления о ягодах. * Развитие художественных навыков детей. * Развитие наблюдательности, любознательности. * Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики. * Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Продукт проектной деятельности: - «Лэпбук «Ягоды». - Создание книжки «Ягодная азбука». - Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие - Викторина «Ягодное лукошко». - Мастер класс с родителями «Ягодная фантазия».
11. График работы над проектом (краткосрочный проект): Подготовительный этап: 04.07.2018-06.07.2018 г. Основной этап: с 09.07.2018-18.07.2018 г. Заключительный этап: 19.07.2018 г.
Дата Содержание проекта Участники проекта Ответственный Подготовительный этап * Подборка методической и художественной литературы по теме проекта; * подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; * подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; * Изготовление лэпбука "Ягоды" * беседа с детьми «Ягоды садовые, ягоды лесные».
Основной этап * Беседа про ягодку «Малинку». * Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина». * Загадки про ягоды. * Пальчиковая гимнастика «Ягоды». * Д/И «Найди пару» * Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Малинка». * Беседа про ягодку «Земляничку» * Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». * Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая» * Аппликация нетрадиционной техники скручивание бумаги «Земляника» * Рисование яблоками «Варенье яблочно-смородиновое» * Беседа съедобные и несъедобные ягоды». * Беседа о ягодах смородины. * Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды. * Д/И «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные». * Лепка из пластилина «Вишня» * Беседа о ягоде клюква. * «Что можно приготовить из ягод?», «польза ягод». * Занятие в эколаборатории.