Одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов), является технология проектирования, которая требует высокой мобильности мышления, компетентности.
Наш проект «Чтобы глаза видели» направлен на повышение компетенций родителей и педагогов в области здоровьесбережения, а также повышение престижа здорового образа жизни среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) с нарушением зрения.
Ведущая идея проекта: сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, формировать сознание детей бережного отношения к своему зрению.
Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на:
изменение отношения детей и родителей к своему зрительному дефекту,
проявление желания заботиться о своём здоровье,
желание самостоятельно выполнять специальные упражнения для глаз.
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал, имеет практическую ценность для широкого круга педагогов и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтобы глаза видели"»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Солнышко»
проект
Чтобы глаза видели
Руководители проекта:
Радомецкая Наталья Ивановна,
учитель – дефектолог;
Отрощенко Марина Владимировна,
учитель – дефектолог.
2018 – 2019 г.
Актуальность проблемы
Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Огромное количество информации, даже не понимая и не осознавая многого из увиденного, ребёнок получает зрительно. Ещё до школы зрение современных детей очень перегружается и ухудшается. Вот почему так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Официальная наука не считает гимнастику для глаз средством лечения глазных болезней, но признаёт её огромное влияние на профилактику их и снятие зрительного утомления.
Зрительная гимнастика является составляющей частью коррекционно – воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ с нарушением зрения. Она продолжает и дополняет аппаратное лечение, восстанавливает и улучшает зрительные функции, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу, повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка.
Вид проекта: познавательный, макропроект, долгосрочный.
Цель проекта: формировать представления у детей, родителей, педагогов о важном значении зрения в жизни человека.
Задачи проекта:
формирование у детей навыков ухода за глазами;
развитие концентрации и координации движений глаз, снятие переутомления зрительного аппарата детей через своевременное проведение гимнастики для глаз;
формирование у детей умений использовать гимнастику для глаз, для сохранения своего зрения.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов о значении зрения в жизни человека и необходимости использования гимнастики для глаз, для сохранения своего зрения.
Систематизация материала по зрительной гимнастике.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед по охране зрения.
Разработка комплексов зрительных гимнастик по лексическим темам с использованием предметов, офтальмотренажеров, аудиозаписей, программы Power Point.
Выступление на педсовете, родительском собрании.
Презентация проекта (мультимедийная).
Предварительная работа:
Изучение методической, художественной литературы; использование интернет ресурсов.
Беседа с родителями, педагогами, детьми о значении зрительной гимнастики в жизни человека.
Практическая деятельность:
Проведение с детьми коррекционных занятий по теме «Как помочь своим глазам».
Использование зрительной гимнастики во всех видах деятельности.
Создание методической копилки: «Зрительная гимнастика».
Изготовление атрибутов к проведению зрительной гимнастики.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Проведение родительских собраний по теме «Информационная поддержка семьи по вопросам профилактики нарушений зрения. Гимнастика и ее значение (мультимедио)», «Методика точечного массажа для здоровья глаз. Упражнения для оздоровления глаз».
Размещение информации в уголке для родителей: «Зачем нужна зрительная гимнастика детям».
Привлечение к изготовлению атрибутов к проведению зрительных гимнастик.
Проведение фотоэкскурсии «Коррекционные физкультминутки дома».
Работа с педагогами:
Проведение консультаций по темам: «Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики», «Памятка для педагогов по организации и проведению с детьми гимнастики для глаз», «Упражнения для глаз (мультимедио)».
Выступление на педсовете: презентация проекта «Чтобы глаза видели» (мультимедийная).
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы «Чудо – остров», ДОУ «Солнышко».