kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чтобы глаза видели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов), является технология проектирования, которая требует высокой мобильности мышления, компетентности.

Наш проект «Чтобы глаза видели» направлен на повышение компетенций родителей и педагогов в области здоровьесбережения, а также повышение престижа здорового образа жизни  среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) с нарушением зрения.

 Ведущая идея проекта: сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, формировать   сознание детей бережного отношения к своему зрению.

Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на:

  • изменение отношения детей и родителей к своему зрительному дефекту,
  • проявление желания заботиться о своём здоровье,
  • желание самостоятельно выполнять специальные упражнения для глаз.

Разработанный проект представляет собой систематизированный материал, имеет практическую ценность для широкого круга педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтобы глаза видели"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Солнышко»






проект


Чтобы глаза видели





Руководители проекта:

Радомецкая Наталья Ивановна,

учитель – дефектолог;

Отрощенко Марина Владимировна,

учитель – дефектолог.









2018 – 2019 г.

Актуальность проблемы

Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Огромное количество информации, даже не понимая и не осознавая многого из увиденного, ребёнок получает зрительно. Ещё до школы зрение современных детей очень перегружается и ухудшается. Вот почему так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Официальная наука не считает гимнастику для глаз средством лечения глазных болезней, но признаёт её огромное влияние на профилактику их и снятие зрительного утомления.

Зрительная гимнастика является составляющей частью коррекционно – воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ с нарушением зрения. Она продолжает и дополняет аппаратное лечение, восстанавливает и улучшает зрительные функции, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу, повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка.

Вид проекта: познавательный, макропроект, долгосрочный.

Цель проекта: формировать представления у детей, родителей, педагогов о важном значении зрения в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. формирование у детей навыков ухода за глазами;

  2. развитие концентрации и координации движений глаз, снятие переутомления зрительного аппарата детей через своевременное проведение гимнастики для глаз;

  3. формирование у детей умений использовать гимнастику для глаз, для сохранения своего зрения.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов о значении зрения в жизни человека и необходимости использования гимнастики для глаз, для сохранения своего зрения.

  2. Систематизация материала по зрительной гимнастике.

  3. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед по охране зрения.

  4. Разработка комплексов зрительных гимнастик по лексическим темам с использованием предметов, офтальмотренажеров, аудиозаписей, программы Power Point.

  5. Выступление на педсовете, родительском собрании.

  6. Презентация проекта (мультимедийная).

Предварительная работа:

  1. Изучение методической, художественной литературы; использование интернет ресурсов.

  2. Беседа с родителями, педагогами, детьми о значении зрительной гимнастики в жизни человека.

Практическая деятельность:

  1. Проведение с детьми коррекционных занятий по теме «Как помочь своим глазам».

  2. Использование зрительной гимнастики во всех видах деятельности.

  3. Создание методической копилки: «Зрительная гимнастика».

  4. Изготовление атрибутов к проведению зрительной гимнастики.

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы.

  2. Проведение родительских собраний по теме «Информационная поддержка семьи по вопросам профилактики нарушений зрения. Гимнастика и ее значение (мультимедио)», «Методика точечного массажа для здоровья глаз. Упражнения для оздоровления глаз».

  3. Размещение информации в уголке для родителей: «Зачем нужна зрительная гимнастика детям».

  4. Привлечение к изготовлению атрибутов к проведению зрительных гимнастик.

  5. Проведение фотоэкскурсии «Коррекционные физкультминутки дома».

Работа с педагогами:

  1. Проведение консультаций по темам: «Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики», «Памятка для педагогов по организации и проведению с детьми гимнастики для глаз», «Упражнения для глаз (мультимедио)».

  2. Выступление на педсовете: презентация проекта «Чтобы глаза видели» (мультимедийная).

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной к школе группы «Чудо – остров», ДОУ «Солнышко».

  2. Педагоги ДОУ «Солнышко»: учитель – дефектолог, Радомецкая Н.И., учитель – дефектолог, Отрощенко М.В.

  3. Родители детей подготовительной к школе группы «Чудо – остров», ДОУ «Солнышко».

Сроки реализации: Сентябрь 2018 г. – май 2019г.

Распространение результатов:

Полученные в ходе реализации проекта результаты имеют практическую ценность для достаточно широкого круга:

  • для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

  • для родителей в плане организации совместной деятельности с ребенком дома.

Материалы из опыта работы опубликованы и предложены практическим работникам дошкольных образовательных учреждений на сайте учреждения в сети Интернет.

Практическая, методическая, образовательная деятельность по разработанному проекту будет продолжаться.


Распределение деятельности по этапам проекта

«Чтобы глаза видели»

Этап

Срок выполнения

Деятельность детей

Деятельность педагога

I Целеполагание.


01.09.2018- 09.09.2018


1.Вживание в игровую

ситуацию.

2.Принятие задач.

1.Формирует цель.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: «Чтобы глаза видели».

3.Формулирует задачи.

II

Организация работы над проектом.


12.09.2018 – 16.09.2018

1.Планируют совместную

деятельность.



1.Помогает спланировать деятельность детей.

2.Создает условия для проведения зрительных гимнастик (музыка, атрибуты).



III Выполнение проекта.


19.09.2018 – 16.05.2019


1.Расширяют свои знания, умения по теме «Как помочь своим глазам».

2.Выбирают материалы для изготовления атрибутов.

3.Изготовают атрибуты к проведению зрительных гимнастик.

4.Разучивают комплексы зрительных гимнастик.

5.Выполняют гимнастику для глаз.

6.Применяют полученные знания дома.

1.Организует работу над проектом.



2.Оказывает практическую помощь детям.

3.Следит за выполнением правил по технике безопасности.

4.Создает методическую копилку: «Зрительная гимнастика».

5.Изготавливает атрибуты к проведению зрительных гимнастик.

6.Проводит с детьми занятия по теме « Как помочь своим глазам».

7.Реализует проект в тесной взаимосвязи с родителями и педагогами.

8.Привлекает родителей к участию в Фотоэкскурсии «Коррекционные физкультминутки дома»



IV

Подведение итогов.


19.05.2019 – 30.05. 2019

1.Повысили уровень знаний о значении зрения в жизни человека.

2.Научились использовать гимнастику для глаз, для сохранения своего зрения.

3.Научились самостоятельно пользоваться зрительными тренажерами.




1.Систематизировали материал по зрительной гимнастике.

2.Разработали комплексы зрительных гимнастик по лексическим темам с использованием предметов, офтальмотренажеров, аудиозаписей, программы Power Point.

3.Составили конспекты занятий, бесед по охране зрения «Как помочь своим глазам».

4.Презентация проекта (мультимедийная).

5.Выступили на родительском собрании.

6.Провели консультации для педагогов.



Результативностью нашего проекта считаем:

  • изменение отношения детей и родителей к своему зрительному дефекту,

  • проявление желания заботиться о своём здоровье,

  • желание самостоятельно выполнять специальные упражнения для глаз,

  • стабильно высокая эффективность лечебно – восстановительной работы (приложение №1),

  • положительная оценка со стороны родительской общественности качества коррекционно – развивающих образовательных услуг (приложение №2).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Чтобы глаза видели"

Автор: Отрощенко Марина Владимировна

Дата: 10.02.2022

Номер свидетельства: 599990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_vneurochnoi_deiatelnosti_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "640665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700935657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект - презентация "Ветеран живет рядом" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-priezientatsiia-vietieran-zhiviet-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "225180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439470590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Сон в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skii-proiekt-son-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "290995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455039698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства