kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Что такое Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Новый год"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89»











Проект

«Что такое Новый год?»









Разработали:

Сысоева Юлия Владимировна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Назимкина Наталия Владимировна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории






Березники,2022

Введение

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — педагогов и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дети не остались в стороне. 

Постановка проблемы

Новый год – пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, создать атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Актуальность проекта

  Важное место в проекте «Что такое Новый год?» занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Параллельно духовно-нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Паспорт проекта «Что такое Новый год?»:

Тип проекта: 

по составу участников – фронтальный (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (6.12.12.2021 – 15.01.2022).

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • познавательное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Цель: Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

5. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

6. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы.

Объект исследования: 

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья. 

Предмет исследования: 

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Прогнозируемый результат:

1. Систематизация знаний о Новом годе как важной семейной традиции.

2. Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка.

3. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Определение темы, постановка цели и задач

  • Определение методов и приемов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике Новый год.

  • Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

      • Подбор иллюстративного материала по теме.

      • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

  • Привлечение родителей к участию в данном проекте (создание новогодних костюмов для детей).

  • Разработка конспектов занятий, сценариев праздников.

  • Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

  • Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление украшений для музыкального зала детского сада

Второй этап – основной:

    • Беседа «Новый год на пороге».

    • Чтение сказок про Новый год.

    • Проведение подвижной игры «Снежки».

    • Игра на внимание малой подвижности «Елочки».

    • Музыкальные игры «Снег руками нагребаем», «Мы повесим шарики», «Ты катись, катись, снежок».

    • Создание буклета для родителей «Зимние забавы»

    • Украшение музыкального зала.

    • Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

  • Новогодние утренники для воспитанников ДОУ.

  • Прощание с елочкой для воспитанников ДОУ.

  • Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

  • Презентация проекта и его результатов реализации.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Что такое Новый год?»:

        1. Новогодние утренники.

        2. Игровая программа «Прощание с елочкой».

        3. Презентация результатов реализации проекта.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок, камин. Были проведены новогодние утренники. И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда.

План мероприятий в рамках проекта:

Образовательные области

Форма проведения

Участники

Сроки.

Ответственные

1.

Познавательное развитие

Беседа «Новый год на пороге».

Воспитанники ДОУ

6.12- 8.12.2021

Музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре

2.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение сказок про Новый год «Елочка», «Сказка про Новый год»;

Речевая игра «Снежок»;  

Разучивание новогодних стихотворений

Воспитанники ДОУ

912.-10.12. 2021

Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, воспитатели

3.

Познавательное развитие

Презентация буклета для родителей «Зимние забавы»


Родители

10.12.2021

Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре


4.

Физическое развитие

Подвижная игра «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Воспитанники ДОУ

13.12-15.12. 2021

Инструктор по физической культуре

5.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение музыкального зала

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

воспитатели

17.12.2021

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

воспитатели

6.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику

Воспитанники ДОУ

В течение всего периода

Музыкальный руководитель,

воспитатели

7.

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие


Музыкальные игры «Снег руками нагребаем», «Мы повесим шарики», «Ты катись, катись, снежок»

Воспитанники ДОУ

В течение всего периода

Музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре

8.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Новогодний утренник

Воспитанники ДОУ

20.12-28.12.2021

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

9.

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие


Игровая программа «Прощание с елочкой»

Воспитанники ДОУ

10.01-11.01.2022

Музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре

10.


Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

29-30.12.2021

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре


Методическое оснащение проекта


Приложение 1


Материал для беседы.

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.  

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — Снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет ребят. Кроме Снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику. 

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

 

Приложение 2

Сказка «Елочка».

Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

Автор: Г. П. Шалаева


Приложение 3

Сказка про Новый год.

(Русские сказки про новый год для детей.)

 Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей.  Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки.   Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком.   - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав.   - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение!   Но тут вдруг девочка заплакала и сказала:   - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены.   -  Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец.   - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята.  Ведь им также необходим праздник.   Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся.   - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей.   Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год.   - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа.   — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины.   Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.


Приложение 4

Игра «Елочки».

Играют все гости, игра на внимание. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны.  


Приложение 5


Игра «Снежки».

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.


Приложение 6


Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста

Под веселую музыку дети забегают в зал, заводят хоровод и танцуют

Цель: вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

  1. Учить детей выразительно исполнять музыкальные , танцевальные, стихотворные номера на сцене.

  2. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

  3. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Стихи

Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих позвали.

Веселится наш народ

Мы встречаем Новый год!


За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

С Новым годом всех, всех, всех,

Поздравляем мы сегодня!


Новый год спешит, спешит,

Чем же нас он удивит?

Елками, шарами,

Яркими огнями!


Будут танцы, будут песни,

Очень будет интересно.

Так давайте же начнем,

Песню дружно запоем!


Песня  «Новый год»


Ждали праздника мы долго,

Наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась елка.

С Новым годом, детвора!


Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро

На лесных твоих ветвях.


Елка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Песня  «Елка-Елочка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

Новый год - он необычный,

Он волшебный, без сомненья.

И всегда несет с собою

Сказочные приключенья.

( в зал входит ЛИСА АЛИСА, она с «миноискателем», в наушниках, раздается писк миноискателя, лиса что-то ищет по залу)

Лиса: Тихо! Не заглушайте сигналы моего аппарата! И вообще, что это вы тут расшумелись, распелись? Детишки, что ли? А-а-а-а, тогда понятно, почему вы такие шумные.

Ведущая: Мы шумим, потому что у нас Новогодний праздник.

Лиса: (иронично) И, конечно же, вам положено сегодня петь и веселиться? Скажете тоже! Смешно!

Ведущая: Да, положено веселиться! И пусть сегодня всем будет смешно и весело. И что это, извините, за палка у Вас в руках?

Лиса: Ну, во-первых, не в руках, а в лапах. Во-вторых, это не палка, а Базилиоискатель. А в-третьих, я ищу своего друга, кота Базилио.

Ведущая: Да куда же он делся?

Лиса: Ой, метелью его замело, снегом засыпало. Он ведь у меня слепой котенок. Ох, не найти ему дороги…. (из сугроба слышится храп)

Лиса: Тихо! Я что- то слышу (ходит с миноискателем по залу, сигналы постепенно усиливаются при приближении к сугробу, Лиса «раскапывает» кота, тащит его к елке)

Лиса: Бедненький мой Базилио. Замерз, совсем замерз. Что же мне делать, как согреть моего котика?

(снимает с себя шарф, укутывает кота, просит у детей и родителей что-нибудь теплое)

Кот: Ты что меня разбудила, Алиса? Я так сладко спал(зевает, потягивается).

Лиса: Ах, ты спал, лежебока? А я-то тебя битый час по сугробам ищу, лапы все застудила. Я тебя быстро сейчас от сна избавлю (бегает за котом, потом подставляет ему костыль, Базилио падает).

Лиса: Базилио, бедненький мой старикашка, какой же ты невезучий, запнулся, упал.

Кот (стонет): Алиса, нажми на ту кнопку на пеньке, это лесная служба спасения (лиса нажимает на кнопку на пне, раздается вой сирены)

В зал на метле влетает Баба Яга в белом халате, с чемоданчиком в руке, на чемоданчике красный крест.

Б-Я: Службу спасения вызывали? Где больной? Ты, что ли? (осматривает) Так, проверим зрение(Б-Я. Достает таблицу для проверки зрения, на которой написаны буквы, показывает на букву А- кот говорит: РЫБА, Б- молоко, В- колбаса)

Б-Я (убирает таблицу со словами):- Слепоту не лечим. (собирается уходить)

Ведущая: Постойте, постойте! У кота Базилио травма!

Б-Я: Ах, травма? Это другое дело. Наложим гипс (накладывает гипс, поднимает кота, забирает палку у Лисы, отдает Коту, предлагает походить –разрабатывать ногу).

Б-Я: Так, одного вылечила, сейчас проверю, как здоровье у ребятишек (подходит к детям, щупает их, просит открыть рот)

Б-Я: А это что за ребятишки? Уж больно они крупненькие. Как же вы такими большими выросли? Ставлю всем диагноз: ОБЪЕДУНКУС! Прописываю строгую диету - капуста, чай без сахара, а на сладкое - морковка!

Ведущий: А конфетки? Тортики? Газировка?

Б-Я: (отмахивается) Что вы, что вы! Морковка, и еще раз морковка. Сейчас вот эти два мальчика для всех морковки наберут.

Игра «Собери морковку»

Лиса: А что это с Б-Ягой стало?

Кот: Мы хотели ее подговорить Снегурочку украсть, а вон что учудила - Служба спасения!

Лиса: Пойдем, котик, сами что-нибудь придумаем. (уходят)

Ведущая: Бабуся - Ягуся, а что это ты на старости лет врачеванием занялась?

Б-Я: Да скучно стало одинокой старушке в ее избушке. Только знай - лежи на печи да жуй калачи. А мне общаться хочется!

Ведущая: Ну, тогда с нашими ребятами общайся!

Б-Я: (обрадовано) правда? А они будут? (ответы детей)

Игра с Бабой Ягой «Быстрая метла»

Б-Я: Ох, и уморили меня. А куда это Лиса и Базилио пропали? Что-то эти разбойники задумали…. Пойду, аптечку проверю, сдается мне, пригодится она скоро. А вы, ребята, если что, вызывайте меня (показывает на пенек, уходит)

Ведущая: Ребята, пора уже Снегурочку звать.

Дети: Снегурочка! Снегурочка!

Ведущая: Снежинки, помогите нам!

Танец снежинок

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята.

С Новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей

Возле елки новогодней

Танцы будут веселей..

Звучит музыка, в зал влетают КОТ с костылем и ЛИСА, кружатся, выполняют несколько танцевальных движений, имитируя балет.

Снегурочка: Здравствуйте, мои подружки снежинки. Как хорошо, что вы меня здесь встретили!

Лиса: Вот и попалась, красавица. Теперь ДМ за тебя все подарки нам отдаст.

Кот: Попалась, попалась. Все, детки, праздника не будет, расходитесь!

Снегурочка: Ой, кто это? Помогите!

Ведущая: Сейчас я вызову Службу спасения!

Вой сирены, влетает Б-Я с огромным шприцем

Б-Я: Это вы, разбойники? Вот я вам сейчас укольчик от злости поставлю.

(бегает со шприцем за Котом и Лисой)

Лиса: Ой, помогите, мы уколов боимся!

Кот: Очень, очень боимся.

Б-Я: А раз боитесь, уходите отсюда.

Кот: Уйдем, уйдем….

Лиса: Пойдем других детей искать (уходят)

Б-Я: (смотрит на часы) А у меня Службе спасения ПЕ-РЕ-РЫВ! Пойду, вздремну. Если что – жмите на кнопку.

Снегурочка: Вот какие чудеса в новогоднюю ночь происходят. Но, по-моему, Дед Мороз задерживается. Надо его позвать.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Снегурочка: Не слышит…

Ведущая: Снегурочка, сейчас наши ребята споют, Дед Мороз услышит нас и придет.

Песня «Хорошо, что мороз пришел»

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, внученька! Услышал я, что вы меня звали, и поторопился к вам на праздник. Молодцы, мое условие выполнили: на праздник пришли только дети.

Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз!

Беспокоились всерьез.

Наконец-то ты добрался!

Каждый здесь тебя заждался!

Без тебя ну все не так,
Огни на елке не горят.

Дед Мороз:

Это мы сейчас исправим
Все огни гореть заставим

Скажем дружно:

Раз, два, три!

Ну-ка, елочка – гори!!!

(Повторяем – включаются гирлянды)

Дед Мороз:
Вот какая красота!

Нравится вам дети?

Дети: Да!!!

Дед Мороз:

Становитесь-ка, ребята,

В дружный хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим Новый год!

Хоровод. В конце хоровода Дед мороз теряет рукавичку

Ведущая: Вот какая рукавичка,

Снегурочка: Вот еще одна сестричка,

Не одна, а целых пять,

А, попробуй угадать,

Где твоя? Сумей догнать!

Дети быстро передают ее друг другу.

Дед Мороз пытается рукавичку догнать, догоняет, если рукавица не его - говорит «Большая», «Маленькая», «Моя - красная

«Да это же перчатка» …..

Дед Мороз: Ну, ребята-озорники, отдайте уже Деду Морозу рукавицу.

Дед Мороз:

Славно как я поиграл!

Только Дед Мороз устал.

Я б немного посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня б и удивили!

Стихи для Деда Мороза

Дед Мороз: Ребята, а ведь пришел не один. Со мной пришли мои маленькие помощники. А ну-ка, ребята, выходите и для всех вы попляшите.

Танец Морозиков

Дети садятся, появляются Лиса и Кот

Кот: Здравствуй, Дед Мороз! Мы пришли тебя поздравить и подарком позабавить.

Лиса: Шарфик этот, просто чудо! Лечит всякую простуду! Надевают шарф, убегают, забирают мешок с подарками.

Дед Мороз: Странные гости! Шарф мне белый повязали! (Хватается за горло, шепчет) Говорить могу едва ли! Нужен доктор! Помогите! Поскорее позовите! Снимает шарф.

Снегурочка: Срочно вызываем новогоднюю службу спасения! Появляется БЯ, выясняет кому нужна помощь.

Б-Я: Что случилось? Дед, не плачь! Я здесь – самый лучший врач! (ставит градусник) Ого, минус 40! Ну, ничего. Есть у меня котел волшебный! Такую кашу варит, любого на ноги поставит! Выносит котел

Дед Мороз (шепотом): А каша-то твоя поможет?

Б-Я: И не сумлевайся! Чтобы кашу снежную сварить, нужно ловкость проявить!

Игра-эстафета «Снежная каша», после кормит ДМ с ложечки

Дед Мороз: Ох, полегчало! Ну, Бабуля, проси, чего хочешь!

Б-Я: Ой, Морозушко, давно мечтаю получить в подарок аппарат с кнопками, чтобы все время на связи быть.

Дед Мороз: Ребята, о чем это бабушка говорит? Ребята подсказывают

Дед Мороз: Ах, вот оно что! Ну, держи, Яга, наш подарочек – телефон.

Б-Я: Ой, порадовали! Теперь служба спасения будет работать еще быстрее! (раздается звонок) Яга на проводе! Бегу, лечу, на вызов спешу! Всем пока! Убегает.

ВЕД: Добрый Дедушка Мороз! Есть к тебе один вопрос!

Ты подарки всем вручаешь, ну, а сам их получаешь?

Дед Мороз: Ой, милая! Сколько я годков живу, такого вспомнить не могу! Выбегает ребенок

Ребенок: Долго думали, гадали, что же подарить - не знали!

А потом решили дружно – подарить картину нужно! Дарят, все аплодируют. ДМ смотрит, хвалит, благодарит

Дед Мороз: Пропади, печаль-тоска! Удивили старика!

Спасибо вам, ребята, огромное! Оказывается подарки очень приятно получать! Теперь мой черед подарки дарить, чудеса творить!

Я под елку загляну, мешок с подарками найду! Ищет, не находит

Где с подарками мешок? Кто ж его похитить мог? Снегурочка и дети отвечают

Ах, разбойники! Ну, посох мой волшебный, выручай!

Сосны, ели, расступитесь! Здесь, подарки, окажитесь! Громко стучит, из-за дверей выходят, пятясь, Лиса и Кот, тянут мешок

Лиса: Давай, давай! Сюда, сюда! Садятся в центре

Кот: Ох, и наедимся сейчас! К ним подходит ДМ, они загораживают мешок.

Дед Мороз: Опять вы? Вы еще вреднее стали! Это вы мешок украли?

Лиса: Мы! Такой красненький! Да никогда!

Кот: Это гости! Да, да, да!

Дед Мороз: Гости, дайте мне ответ: вы не брали? ГОСТИ: Нет! Нет! Нет!

Лиса и Кот: Да, да, да! ГОСТИ: Нет! Нет! Нет!

Лиса: Ну, хватит! Мы мешок не отдадим.

Кот: Сами сладости съедим!

Дед Мороз: Ну, раз так – угощайтесь! ДМ стучит посохом, Кот и Лиса отталкивают друг друга, потом все-таки открывают мешок и достают старые вещи.

Лиса и Кот: Это что, подарки? Нам такие подарки не нужны!

Дед Мороз: Кто нечестными руками моего мешка касается, у того подарки в лохмотья превращаются! Посохом сейчас взмахну да метель подниму, унесет вас без следа в вашу сказку навсегда! Звук метели, Кот и Лиса кружатся, выбегают из зала.

Дед Мороз: Поделом разбойникам! Что заслужили, то и получили!

Снегурочка: Дедушка Мороз! А что ты будешь ребятам дарить? В мешке одни лохмотья!

Дед Мороз: Вы забыли? Весь секрет в том, что я – волшебный дед!

Ну-ка, посох, помоги, нас к подаркам приведи! Звучит волшебная музыка,

Дед Мороз: Ребята, быстрее за мной вставайте! Посох ведет меня куда-то! Дети строятся за ДМ, идут змейкой за посохом по залу, останавливается у сугроба.

Дед Мороз: Посох мой, ты молодец, привел к подаркам, наконец! Идут с подарками обратно и присаживаются. Раздача подарков.

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли? Ответы детей

С вами хорошо, ребята, но пора нам уходить.

Этот праздник новогодний никогда нам не забыть!

Снегурочка: Будьте счастливы, здоровы, через год придем к вам снова!

ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч! Уходят.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Что такое Новый год"

Автор: Сысоева Юлия Владимировна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Что такое Новый год?""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_chto_takoe_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "596425"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640677351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год""
    ["seo_title"] => string(68) "informatsionno_poznavatelnyi_tvorcheskii_proekt_chto_takoe_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "644269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1705669489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Краткосрочный проект в средней группе "Что такое Новый год?""
    ["seo_title"] => string(59) "kratkosrochnyi_proekt_v_srednei_gruppe_chto_takoe_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "619797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670751829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Что такое Новый год?""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_chto_takoie_novyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "370701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482031533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства