Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Новый год?"»
МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»
г. Иваново
Организация проектной деятельности детей
в средней группе № 188 «Колокольчик»
по теме «Что такое Новый год?»
подготовили воспитатели:
Щебнева Е.Е.
Дёгтева В.К.
Фёдорова Н.В.
Учитель – логопед:
Юртаева Е.В.
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: : краткосрочный (2 недели), с 13 – 25 декабря
Возраст: 5 – 7 лет
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта
Цель проекта: приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- развивать у детей интерес к проведению новогоднего праздника;
- совершенствовать знания детей о истории возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Задачи в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
-развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений художественного слова;
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Физическое развитие:
-развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- использование знаний о Новом году
- формирование познавательной мотивации.
Предпосылки регулятивных УУД:
- формирование умения осуществлять действие по образцу;
- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;
- формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- учиться формулировать собственное мнение;
- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.
Планируемый результат проектной деятельности:
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2.Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.:
4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Этапы проекта:
Подготовительный
постановка проблемы;
обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
сбор информации
Материально – технические ресурсы:
компьютер;
Видеоматериалы о Новом году;
Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др
Предварительная работа с детьми:
чтение детских сказок, рассказов, стихов;
Тематическое оформление групповой комнаты.
Виды деятельности
Методы и формы работы
1. Методическая подготовка проекта
Воспитатели осуществляют:
- подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
2. Знакомство родителей с проектом
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- информация в уголке для родителей: «Кто и как встречает Новый год»;
- консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник?»;
- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок для украшения интерьера группы);
- изготовление новогодних карнавальных костюмов для детей;
3. Знакомство детей с проектом
- постановка проблемы: «Нечем украшать группу. Решили изготовить украшения своими руками»
Основной этап – реализация проекта.
4. Работа с детьми
- Наблюдение за снежинками. - Наблюдение за елкой на участке. - Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику. - Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. - Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему. - Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». - Познавательные беседы: «Ёлочкины подружки», «Кто приходит в Новый год». - Составление рассказов: «Как мы встречаем Новый год дома», «Как мы украшаем свой дом», «Как мы собираемся на бал». - Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Найди сходство и отличие. - Разучивание песен и стихотворений про Новый год. - Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Догони снежный ком». - Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады». - Инсценирование новогодних сценок. - Познавательное занятие «Новогоднее путешествие». - Художественное творчество: «Снеговики» (лепка); «Снегурочка», «Дед Мороз» (пластилинография); «Зимние узоры» (рисование); «Снегири на ѐлке» (ручной труд); «Птицы на кормушке» (оригами); «Овечка–символ наступающего года» (аппликация). - Раскраски на новогоднюю тему. - Изготовление украшений для интерьера группы (снежинки, гирлянды). - Оформление стенгазеты «Здравствуй овечка, до свидания лошадка».
5. Работа с родителями
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике. - Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника. - Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ѐлки, при использовании гирлянды. - Консультация для родителей «Новогодние украшения своими руками». - Совместная деятельность детей и родителей (изготовление украшений для группы). - Подбор фотографий для оформления фотоальбома «Вспоминая Новый год …».
6. Фиксирование результатов работы
- Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта.
Заключительный этап
- Новогодний утренник.
- Проведение экскурсии по группе «Украшение своими руками» (для родителей, для детей других групп).
- Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта.