Данный проект поможет воспитателям интересно спланировать самую волшебную предновогоднюю неделю, где дети, их родители смогут окунуться в праздничную атмосферу и, одновременно, помогуть понять малышам суть данного праздника, народные обычаи, традиции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Новый год?"»
Проект «Что такое Новый год?» для детей 3-4 лет
Актуальность:
По причине стремительного бега человечества вперед, ускорения темпов развития цивилизации, быстрого обновления технологий во всех сферах жизни происходит отрыв современного общества от его исторических корней, традиций, обычаев. Наблюдается явный отход от нравственных ценностей. Сильно изменилась и жизнь ребенка 21-го века. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, часто бесконтрольной, уводящей ребенка в дебри распущенности, вседозволенности, жестокости.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Сохранение традиций и возврат к народным истокам должно осуществляться с учетом модернизации образования и особенностей государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятии «Федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые предусматривают комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции областей, что в полной мере отражено в данном проекте.
Проблема проект: формирование целостного представления о традициях празднования Нового года в семье, в Республике, воспитание гуманистических, нравственных чувств, таких как преданность своему Отечеству идет через использование инновационных подходов к планированию образовательного процесса в контексте «Федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Цель проекта: обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике.
Задачи:
формировать целостное представление детей о празднике « Новый год», о правилах поведения на празднике, о главных героях праздника, атрибутике. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
создать условия для освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.
стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности;
воспитывать любовь к Родине через традиции празднования Нового года в семье, в городе.
Срок реализации проекта: 5 дней
Ресурсы:
Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, инструктор физического воспитания.
Материально - техническое оснащение: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочная площадка, игровой мини центр.
Интерактивная доска, ноутбук, DVD – проигрыватель, магнитофон, CD, DVD – диски.
Научно методическое оснащение: ФГОС к основной общеобразовательной государственной программе.
Артемова Л.В. «окружающий мир в дидактических играх дошкольника» книга для воспитателей детского сада;
Бабаева Т.И., Гогоберидзе. А.Г. Программа «Детство»;
Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе детство»;
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе»,
Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»,;
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А «детство с музыкой» современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Костина Э.П «камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Кобзева Т.Г. «развернутое перспективное планирование по программе детство. 2 младшая группа»
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду».
Ожидаемые результаты проекта.
У детей сформировано целостное восприятие о Новогоднем празднике, дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности ( с/р игра «Прием гостей», в театрализованных играх, в продуктивной деятельности по простейшим и элементарным схемам алгоритмов).
Инновационный потенциал проекта.
Реализация ФГОС. Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Что такое Новый год?», принцип интеграции областей, дидактические игры, использование инновационных технологий, включение родителей в совместную проектную деятельность
Этапы проекта.
Организационный этап.
Оснащение развивающей среды по теме проекта:
Подготовка материалов
подбор сюжетных картинок на темы: елка в лесу, украшенная елка, дети на празднике елки, Дед Мороз и Снегурочка.
подбор литературы и предварительное чтение: русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Внучки Дедушки Мороза», рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает елку», стихотворение А.Б. «Встали девочки в кружок…», стихотворение З. Александровой «Дед Мороз», загадки про Новый год.
подготовка атрибутов для деятельности: новогодние костюмы, маски
введение в проблему: воспитанников и родителей.
Продуктивный этап
Мероприятия.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуативные разговоры
«В лесу родилась елочка»;
«Как зайчонок подружился с елочкой»;
«Письмо от Деда Мороза»;
«Новый год в кукольном уголке»;
«Как звери елку наряжали».
Беседы
«О празднично украшенном городе»;
«К нам на елку ой-ой-ой Дед Мороз пришёл живой…»;
«Как мы готовимся к Новому году в детском саду?»;
«Новогодний праздник дома»
Дидактические игры
«Собери елочку»;
«Украсим елочку»;
«Разрезные картинки: елочные игрушки»;
развивающая игра «Сложи узор»;
«Найди на елочке все синие (красные, желтые и т.д.) шарики»
«Когда это бывает?»
Наблюдения на прогулке
За снежинками;
Рассматривание льдинки. Сравнение снега и льда – что общего и чем отличается.
Сравнение елки и березы;
За свойствами снега;
За состоянием погоды.
Подвижные игры
«Снежинки»;
«Дед Мороз»;
«Снег и ветер».
Сюжетно- ролевые игры
«Встречаем гостей»;
«Парикмахерская» (собираемся на праздник);
«Магазин новогодних украшений»;
«Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала);
«Новогоднее путешествие» (по участку).
Театрализованные игры:
Игры - драматизации в уголке ряженья;
Пальчиковые игры
Непосредственная образовательная деятельность:
Художественное творчество:
Рисование. Тема: «Серпантин танцует»,
Аппликация. Тема: «Хоровод снежинок».
Познание:
Математика: Тема: «Знакомство с понятиями выше, ниже»;
ФКЦМ: Тема: «Новый год у ворот»,
Коммуникация:
Речевое развитие: Тема: «Вырастала елка»
Социализация:
Краеведение: Тема: «Наш друг Дед Мороз».
Здоровье.
ОБЖ: Тема: «Зимой на прогулке».
Физическое развитие: Тема «Новый год в лесу».
Музыкальное развитие: Подготовка к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
наглядная информация:
консультации «Как дарить подарки»,
памятка «Безопасный Новый год»;
папка - передвижка «Готовимся к празднику»;
активные формы работы:
совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!»;
круглый стол «О здоровье в серьез»;
совместное изготовление родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке;
опытно - исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);
Индивидуальная работа:
приобретение и изготовление в группу украшений;
советы, рекомендации по подбору материала для газеты «Скоро, скоро Новый год!».