Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год"
Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год"
В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжительностьпроекта: 2 недели (4 декабря – 18 декабря)
Актуальность
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Подготовительный этап
Сбор информации по теме;
Подбор аудио – и видеоматериала;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор загадок по теме;
Оформление картотеки новогодних подвижных игр;
Оформление папок – передвижек про новый год для родителей;
Методы проекта:
1.Наглядные 2.Игровые 3.Словесные 4.Практические. Виды деятельности:
познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций;
беседы;
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
Чтение книг и стихотворений;
Слушание новогодних песен;
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов. 4. Папка-передвижка: «Новый год для детей
Реализация проекта.
1 неделя.
Понедельник.
1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
2. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
Цель: продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки
2. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
3. Конструирование из бумаги. «Волшебные снежинки»
Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике; продолжать освоение способа вырезания полосок из прямоугольника путем сложения его пополам; развивать глазомер, формы и пропорции.
Среда
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
3. Рисование с элементами аппликации. «Белая береза под моим окном…»
Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения.
Четверг
1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Лепка из пластилина или соленого теста. Сказочный дракон – символ года.
Цель: Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.
Пятница
1. Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А. Прокофьева.
2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
2 неделя
Понедельник
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
3. Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
Вторник
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги. Снегири и яблочки.
Цель: закреплять умение рисовать птицу; развивать речь детей, умение слушать друг друга; стимулировать интерес к художественной деятельности;
формировать самостоятельность, уверенность в себе и своих силах
Среда
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
3. Рисование с натуры. Еловые веточки. Зимний венок.
Цель: Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе.
Четверг
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
3. Аппликация с элементами конструирования. «Снежный домик».
Цель: Вызвать желание создать поделку своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
Пятница
1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
2. Чтение стихотворения Е.Михайловой «Что такое Новый год?»
Цель: расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
3. Просмотр выставки «Зимняя сказка»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
4. Раскрашивание деда Мороза для выставки «Хоровод веселых дедов Морозов»
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Изготовление новогодних поделок совместно с детьми.
Заключительная часть.
1. Викторина «Что такое Новый год»
2. Экскурсия в детскую библиотеку.
3. Выставка творческих работ детей.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}