kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год"»

«ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Ягодка»

  • дети группы «Улыбка»

  • воспитатели: Самсонова Т.В., Кушникова М.П., Федорова О.И.

  • учитель-дефектолог Савельева Н.В.

  • родители,

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: 2 недели (4 декабря – 18 декабря)

Актуальность

 Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответитНовый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме;

  • Подбор аудио – и видеоматериала;

  • Подбор художественной литературы;

  • Подбор дидактического материала;

  • Подбор загадок по теме;

  • Оформление картотеки новогодних подвижных игр;

  • Оформление папок – передвижек про новый год для родителей;

Методы проекта:

1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.
Виды деятельности:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

  • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
    рассматривание иллюстраций;

  • беседы;

  • Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

  • Чтение книг и стихотворений;

  • Слушание новогодних песен;

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей

Реализация проекта.

1 неделя.

Понедельник.

1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.

2. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.

3. Рисование на тему «Новогодняя елочка»

Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

Вторник

1. Чтение рассказа В.Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки

2. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

3. Конструирование из бумаги. «Волшебные снежинки»

Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике; продолжать освоение способа вырезания полосок из прямоугольника путем сложения его пополам; развивать глазомер, формы и пропорции.

Среда

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

3. Рисование с элементами аппликации. «Белая береза под моим окном…»

Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения.

Четверг

1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.

2. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

3. Лепка из пластилина или соленого теста. Сказочный дракон – символ года.

Цель: Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.

Пятница

1. Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А. Прокофьева.

2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

2 неделя

Понедельник

1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

3. Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Вторник

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги. Снегири и яблочки.

Цель: закреплять умение рисовать птицу; развивать речь детей, умение слушать друг друга; стимулировать интерес к художественной деятельности; 

формировать самостоятельность, уверенность в себе и своих силах

Среда

1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

2. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.

3. Рисование с натуры. Еловые веточки. Зимний венок.

Цель: Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе.

Четверг

1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

2. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

3. Аппликация с элементами конструирования. «Снежный домик».

Цель: Вызвать желание создать поделку своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

Пятница

1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.

2. Чтение стихотворения Е.Михайловой «Что такое Новый год?»

Цель: расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

3. Просмотр выставки «Зимняя сказка»

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

4. Раскрашивание деда Мороза для выставки «Хоровод веселых дедов Морозов»

Работа с родителями.

1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».

2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

3. Изготовление новогодних поделок совместно с детьми.

Заключительная часть.

1. Викторина «Что такое Новый год»

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Выставка творческих работ детей.


Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационно – познавательный, творческий проект "Что такое Новый год"

Автор: Федорова Ольга Ивановна

Дата: 19.01.2024

Номер свидетельства: 644269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект в подготовительной группе на тему: «Что такое Новый год»"
    ["seo_title"] => string(69) "proiekt_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_na_tiemu_chto_takoie_novyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "447329"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514549490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства