Просмотр содержимого документа
«Проект "Библиотека"»
Проект
Мини – библиотека «Читаем вместе»
для детей подготовительной к школе группы
Актуальность
Проблема интереса к книге, к чтению как к процессу сегодня актуальна как никогда. У многих детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.
Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой не только для детей, но для их родителей. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта мини-библиотеки «Читаем вместе» (для детей подготовительного к школе группы).
Тип проекта: информационно-практический, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание мини-библиотеки в группе.
Задачи:
повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как к результату труда многих людей;
способствовать развитию памяти, речи, вниманию;
повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
Планируемый результат:
создание красочного, многофункционального, безопасного действующего центра мини-библиотеки «Читаем вместе», который будет интересен детям.
Пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Повышение у детей интереса к художественной литературе.
Раскрытие творческих способностей у дошкольников.
Развитие связной речи, мышления, воображения.
Продолжительность: сентября – октября
Этапы реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
Подбор методического материала.
Подбор игрового материала.
Планирование работы.
Оформление паспорта проекта.
Этап 2. Основной
Познавательное развитие:
Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки». Цель: ознакомление детей с историей создания книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
Беседа «Такие разные книжки». Цель: расширение знания детей о книгах, их тематике, оформлении, назначении.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница бумага». Цель: обучение детей умению обращать внимание на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
Речевое развитие:
Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла».
Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга?», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».
Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии сюжетных картин».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Программное содержание: формировать представление детей о работе людей в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Формировать представление о библиотеке, ее значимости для людей.
Дидактическая игра «Узнай, о каком сказочном герое я говорю». Цель: обучение детей угадыванию сказочного героя по описанию посредством словесного творчества.
Хозяйственно-бытовой труд:
«Уборка в книжном уголке». Цель: обучение умению трудиться в коллективе через ответственное отношение к общему делу и бережному отношению к книге.
Трудовая деятельность:
«Будь здорова книжка». Цель: формирование у детей бережного отношения к книге через обучение детей навыкам ремонта книг.
Изготовление закладов для книг
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание раскрасок «раскрашивание различных закладок для книг».
Пение и слушание песен.
Создание книжек-малышек родителями воспитанников.
Физическое развитие:
Игры с мячом «Кто больше знает сказок». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, общей моторики.
Физминутки-сказки «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах.
Этап 3. Заключительный
Работа с родителями: предложить посетить библиотеку совместно с ребёнком.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Оформление стенда в ДОУ «Книга – наш друг и учитель».
Выставка совместных с родителями детских работ по сказкам К.И.Чуковского.
Подготовка и показ кукольного театра по русской народной сказке «Репка».
Акция «Подари книгу библиотеке».
Изготовление и приобретение всех необходимых атрибутов для проведения сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Продукт проекта:
оформление центра мини-библиотеки «Читаем вместе», пополнение коллекции книг в центре книги.
Презентация мини-библиотеки «Читаем сами».
Список используемой литературы
1. Как обустроить детский сад? / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «Детство-Пресс», 2007.
3. Предметная среда. Сенсорика. Экология. / О. Г. Жукова – Москва 2008.
4. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. / Москва. Центр педагогического образования 2008.