Просмотр содержимого документа
«Проект «Азбука безопасности»»
Проект «Азбука безопасности». Вид проекта – долгосрочный. Тип проекта – познавательно - творческий. Участники – дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность – Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проектной деятельности. Формировать навыки безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи. 1. Дать детям элементарные представления о правилах поведения на дороге, улице.
2. Знакомить детей с улицей, тротуаром, пешеходным переходом.
3. Знакомить с видами транспорта и их назначением. Знать основные части грузовика.
4.Иметь представления о работе шофёра, водителя автобуса.
5. Правильно называть все цвета светофора, учить действовать соответственно сигналу светофора.
6. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Ожидаемый результат.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Заинтересованность детей темой.
•Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• Участие в совместной деятельности родителей.
Методы: целевые прогулки, наблюдения, беседы, познавательно-игровые занятия, выставки детского творчества.
Реализация. 1 этап. Подготовительный этап.
1. Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, игр, на тему: «Транспорт», «ПДД», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
4.Подготовка консультаций для родителей.
5. Составление перспективного плана основного этапа.
2 этап. Практический.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
«Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
«Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
«Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
«Наш друг — светофор».
«Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
«Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Мы – пассажиры», «Путешествие на автомобиле по родному городу».
Игры на макете: «Перекрёсток», «Безопасный путь в детский сад». Моделирование различных дорожных ситуаций.