Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ № 104.
Проблема:
1. У детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
2. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров - дети. Дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
3. Родители мало обучают детей правилам поведения в быту.
4. Отсутствие у детей сформированности элементарных навыков самосохранения.
5. Родители мало уделяют времени проблеме ОБЖ.
Актуальность проекта:
Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с ОБЖ нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания об ОБЖ.
Немало важным является необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешая детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить сознание и отношение людей к ней, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Азбука летней безопасности"»
Мини проект «Азбука безопасности»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ № 104.
Проблема:
1. У детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
2. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров - дети. Дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
3. Родители мало обучают детей правилам поведения в быту.
4. Отсутствие у детей сформированности элементарных навыков самосохранения.
5. Родители мало уделяют времени проблеме ОБЖ.
Актуальность проекта:
Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с ОБЖ нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания об ОБЖ.
Немало важным является необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешая детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить сознание и отношение людей к ней, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
Обучающие:
-познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека;
-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
-знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
-знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;
-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения.
Развивающие:
-развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
-развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
-развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
-способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
-воспитывать интерес к правилам дорожного движения;
-воспитывать умение слушать и слышать педагога;
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Старший возраст: - знают некоторые угрожающие здоровью ситуации;
-имеют элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
-имеют понятия о «съедобном», «несъедобном», «лекарственные растения»;
-знают опасных насекомых и ядовитых растениях;
-знакомы с правилами безопасного поведения во время игр.
Оценка результатов:
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.
Игровой метод:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
подбор методического и художественного материалов, фонотеки, видеотеки.
разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме (ознакомление с ПДД; основы пожарной безопасности; основы безопасного поведения на природе; ребенок и незнакомые люди).
подготовка компьютерной презентации.
разработка перспективного плана мероприятий
Информационно-методическое обеспечение проекта.
знакомство родителей с задачами проекта консультация родителей;
-оформление информационных стендов, выставок; оформление альбома «Азбука безопасности».
2.Содержательный этап проекта
3.Итоговый
Подведение итогов.
Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Азбука безопасности»
Старший возраст:
-Развлечение: «В гостях у девочки Помехи»
-Презентации:
«Азбука безопасности. Полезные советы»; «Азбука безопасности по ПДД»;
« Правила поведения в природе».
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб: Детство –Пресс, 2005. –144 с.
2. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
3.Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно –методическое пособие/Т.И.Бабаева и др.–СПб:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008. 4.Дыбина О.В.. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет
5.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. –Волгоград: Учитель, 2012. –202 с.6.
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. –207 с
7.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
8.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. –М.: Педагогическое общество России, 2005. –80 с.
9.Чермашенцева О. В.. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.
10.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 л