kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Ах ты, зимушка, зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ах ты, зимушка, зима!"»

Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2»

МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»





Проект

«Ах ты, зимушка, зима!»







Воспитатель

Черашева Галина Михайловна



2023год

Участники проекта: Воспитатели данной группы, дети, родители воспитанников.

Вид проекта: творческо-информационный, познавательно исследовательский.

Срок реализации: 09.01. 2023г. - 28.02.2023г.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек, и окружающая среда как они зависят друг от друга. С 4 - 5 лет ребенок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому в ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. …Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции. …Для решения поставленной цели в проекте не достаточно усилий только одного ДОУ. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Поэтому необходимо увлечь родителей жизней ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;

  • обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

  • знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;

  • формировать навыки исследования проекта;

  • развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности (украшение группы);

  • углубить представление детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных (делать кормушки, подкормка птиц и зверей);

  • способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, коммуникативных качеств.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой;

  • уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;

  • формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы;

  • формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;

  • развивать связную речь, ее выразительность;

  • развивать память, мышление, внимание;

  • способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

  • развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;

  • развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свои выбор, способствовать к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни;

  • познакомить с зимними играми и забавами.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии воспитателя, детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Подготовительный этап:

  • постановка цели, задачи;

  • изучение методической литературы;

  • разработка проекта;

  • подбор пособий для работы с детьми;

  • выбор форм работы с родителями;

  • определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;

  • определение и формулировка ожидаемых результатов - результаты реализации проекта;

  • беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;


Основной этап:


Исследовательская деятельность.


1.«Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Оборудование: 2 пластиковые бутылки с теплой водой.

2. «Мыльные пузыри на морозе».

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой Оборудование: раствор с мыльными пузырями, воронка для переливания жидкости. Внимание опыт нужно проводить при температуре  –3...–7°C.  

3. «Таяние и замерзание воды».

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

4. «Как работает термометр?»

Цель: Посмотреть, как работает термометр.                                                          

Оборудование: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

5.Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

6.Опыт «Снег и лёд – вода» изменившая своё состояние под воздействием t Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.


Беседы.

1. «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках.

2.«Зимние виды спорта».
Цель: - уточнить знания детей о зимних видах спорта;
- пробудить интерес к физической культуре и спорту;
- формировать у детей потребность в двигательной активности;
- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

3.«Зима».

Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

4.«Зимушка-зима».

Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят).

5«Зимние забавы».

Цель: продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищаться красотой зимней природы, получать радость от зимних развлечений и забав.

6«Особенности зимней природы».

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.

7«Признаки зимы».

Цель: уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты: деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят); закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц в природе (воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, учить видеть особенности их поведения зимой; упражнять в различении деревьев по расположению ветвей и оставшимся семенам; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

8. «Зимний спорт».

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

9. «Зимние травмы».

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

10. «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

11. «Как дикие звери готовятся к зиме?»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

12. «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

13. «Беседа о домашних животных».

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

14. «Зимние явления в природе».

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

15. «Скользкая дорога».

Цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

16.«Кому зимой хорошо?»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

17.«Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

18.«Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

19. « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

20. «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травм опасных ситуаций.


Подвижные игры.

1. «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

2.«Снег кружится».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

3.«Льдинки, ветер и мороз».

Цель: формировать интерес к физическим упражнениям.

4.«Я мороза не боюсь».

 Цель: учить соблюдать правила в игре.

5.«Мороз-красный нос».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре.

6.«Снежная карусель».

Цель: учить быстро действовать  по сигналу воспитателя.

7. «Снегири-синицы».

Цель: отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.

8. «Лыжники».

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

9.«Бездомный заяц».

Цель: учить соблюдать правила в игре.

10. «Веселые санки».

Цель: Закреплять умение играть с правилами.

11. «Воробьи – вороны».

Цель: Упражнять в беге по прямой.

12.«Мороз, Красный нос».

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

13.«Хоккей».

Цель: обучение элементам игры.

14.«Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность.

15.«Охота на зайцев».

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

16.«Передай снежок».

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

17.«Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения ребенка, внима­тельности, умения играть в коллективе.

18.«По снежному мостику».

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.

19.«Не будите медведя».

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, ре­шительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

20. «Не заморозь руки».

Цель: развить ловкость, волю.




Дидактические игры.

1.«Назови виды спорта».
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

2.«Найди фрагмент».
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.

3.«Собери снеговика».
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

4.«Что зимой бывает».

Цели: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

5.«Что прячется за сугробом».

Цели: развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

6.«Когда это бывает»

Цели: учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

7. «Отгадай по описанию».

Цели: учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

8. «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».
Цель: закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времён года и поведения диких животных.

9. «Почему спит медведь?».
Цель: развитие речи детей. Знакомство с объектами живой природы.

10.«Какой ветер дует?»
Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

11. «В зимней столовой».

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.

Развивать умение подражать их повадкам.

12. «Назови зимние слова».
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

13. «Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы.

14. «Продолжи предложение».
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.

15.«Исправь ошибки».
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи – объяснения.

16. «Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.

17. «Закончи пословицу о зиме».
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

18.«Что зимой бывает».

Цели: развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

19.Волшебный мешочек».

Задачи: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

20. «Подбери слово».

Цели: активизировать словарь детей по теме, развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.



Чтение художественной литературы.


1. С. Городецкий. «Первый снег».

Цель: учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

2. Русская народная сказка «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

3. С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

4. Н. Носов «На горке».

Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

5. Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Цель: развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

6.Г. Скребицкий «Кто как зимует».

Цель: учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным.

7. П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

8. С. Иванов «Каким бывает снег».

Цель: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

9. Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима».

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

10. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Цель: помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

11.С. Черный «На коньках».

Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках, переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.

12 Л. Воронкова «Снег идёт».

 Цель:  Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

13. В. Даль «Девочка - Снегурочка».

Цель: Создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.

14. М. Клочкова «Снежинки».

Цель: Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега.

15.С. Козлова «Зимняя сказка».

Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

16.В. Берестова: «Снегопад».

Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

17.Русская народная сказка: «Снегурочка».

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.



Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

1.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Цель: уточнять представления детей о диких животных зимой.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.                              

Цель: уточнять представления детей о зимующих птицах.

4.Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Цель: уточнить знания детей о зимних видах спорта.

Творческая мастерская.

1.Конструирование  «Сказочный дом».

Цель: закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый  строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, использовать умения планировать процесс создания сказочного дома.

2.Рисование «Зима».

Цель: учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

3.Конструирование  «Ёлочные игрушки».

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

4.Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».

Цель: продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

5.Рисование «Наша нарядная ёлка».

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления  от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенковРазвивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, образные представления.

6.Рисование «Снежинка».

Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Заключение

Результаты проекта

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме.

6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Ах ты, зимушка, зима!"

Автор: Черашева Галина Михайловна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Зимушка - зима" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426234829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Зимушка-зима!""
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zimushka-zima-1"
    ["file_id"] => string(6) "315007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459802145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Краткосрочный проект «Зимушка-зима!»"
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnyi_proekt_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "566135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607490715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Фотоотчет по проекту "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(35) "fotootchet_po_proektu_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "574012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614084889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства