kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимушка-зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.
   Проект «Зимушка – зима» расширяет знания учащихся об окружающей среде и помогает овладеть основами экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых  в обществе. И если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Поэтому для повышения общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима!"»

Проект подготовила Карп Т.В.

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»



Название проекта

Инновационный проект экологической направленности

«Зимушка - зима»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство (4класс)

Краткая аннотация проекта

Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

Проект «Зимушка – зима» расширяет знания учащихся об окружающей среде и помогает овладеть основами экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе. И если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Поэтому для повышения общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Основания проекта


Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Как мы воспринимаем зиму?

Проблемные вопросы


-Как люди выражают своё отношение к этому времени года?

-Почему они по-разному воспринимают зимнее время года?

-Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы, а небездушно её губить?



Учебные вопросы


1) Картины, каких русских и зарубежных художников создают

у тебя зимнее настроение?

2) Найдите стихотворения русских и зарубежных поэтов о зиме. Выучите по выбору.

3) Представьте в виде презентации «Воображаемое путешествие к Деду Морозу» (подготовить материал о Великом Устюге)

4)Подготовить материал о странах, в которых есть настоящая зима:

-описать географическое положение страны, в которой есть настоящая снежная зима;

-рассказать, чем знаменита страна, какие знаменитые личности были или являются уроженцами этой страны;

-описать особенности климата и смены сезонов;

-рассказать, о том, какие варианты отдыха и путешествий доступны в этой стране и почему стоит поехать туда именно зимой.

- Подготовить мини проекты на тему «Как встречают Новый год в разных странах».

5)Провести наблюдение за изменением в жизни растений и животных школьного сада.

-Написать сочинение на тему «Моё дерево зимой. Разговор с деревом».

6) Вспомнить и записать в дневник наблюдений пословицы, поговорки с упоминанием зимы или зимней тематикой; приметы зимы

7) Перечислить все праздники, которые празднуют в России зимой,

в т.ч. и церковные.

8) Перечислить зимние забавы.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей стране и зарубежных странах, в которых есть настоящая снежная зима. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин знаменитых русских и зарубежных художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки которые указаны учителем, лыжные прогулки с родителями в лес, разучивание русских зимних игр). В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фото-рассказов о своих наблюдениях.


Продолжительность проекта

6-7 недель

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, мобильный телефон, диктофон ,USB-шнур, 10 листов картона формата А4, призы за 1, 2,3 места (лауреатам).


План проекта


I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.


II этап. Реализация проекта

1.Выставка «Зимняя сказка».

2.Конкурс чтецов «Зимушка - зима».

3.Презентация «Путешествие к Деду - Морозу».

4.Презентация мини проектов «Как встречают Новый год в разных странах».

5.Написание сочинений «Моё дерево зимой. Отношение к дереву.»

проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.


III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, оформление выставки , фотографии деревьев «Моё дерево зимой»).

IV этап. Итоговый

Представление материалов проекта учащимся четвёртых классов; родительской аудитории; администрации школы.


План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы путешественников

  • Изучить различные источники, информирующие о странах, в которых есть настоящая снежная зима.

  • Изучить особенности этой страны.

  • Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию по выставке репродукций картин русских и зарубежных художников, изображающих зимний пейзаж.

  • Сфотографировать зимний сад.

  • Подготовить фотоотчет (презентация)

3. План работы группы литераторов

  • Прочитать и проанализировать художественные произведения русских и зарубежных поэтов.

  • Выучить стихотворения на зимнюю тему.

  • Записать аудиофайл своего прочтения этих произведений.

4. План работы группы знатоков

  • Подготовиться к викторине « Народная мудрость о зиме» (найти русские пословицы и поговорки о зиме, узнать об истории и традициях проведения русских зимних праздников, познакомиться с русскими песнями о зиме)



Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.

  • Презентация материала учащимся 3-4-х классов.

  • Получение ответных отзывов о проекте от авторов проекта.









Представленную информацию заверяю.

Директор муниципального общеобразовательного учреждения

«Волосовская начальная общеобразовательная школа »

Болконская М.Е.___________
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Зимушка-зима!"

Автор: Карп Татьяна Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 315007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства