Коммунальное Государственное Казенное Предприятие
«Ясли - сад «Улыбка» акимата
Карабалыкского района
Представление
проекта
«Зимушка-зима»
Проблема:
•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
Проект: «Зимушка - зима»
Информационная справка
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Сообщество взрослых
по реализации проекта
1 этап - подготовительный
(сентябрь-ноябрь)
•Определили (проблему) тему проекта;
•Изучили литературу, собрали информацию по проблеме, дополнительный материал;
•Изучили передовой опыт работы по данной проблеме;
•Составили план-схему проекта;
•Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта;
•Обсудили проект между педагогами-специалистами, с родителями.
Мониторинг
уровня развития у детей познавательных способностей.
Работа с информацией, Основы экологической культуры, Поисковая экспериментальная деятельность
2 этап - реализация проекта
(Ноябрь-февраль)
•Прогулки, наблюдения, экскурсии;
•Занятия, беседы, экспериментальная деятельность;
•Дидактические, хороводные, подвижные игры;
•Слушание стихов, потешек, сказок.
•Спортивные и музыкальные досуги, развлечения.
Поисковая деятельность «Следы на снегу».
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.
Эксперимент: свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый.
Трудимся вместе.
Музыкальное развлечение.
Мониторинг
диагностических исследований
Результативность проекта
Просмотр содержимого презентации
«Зимушка зима проект в 1 млад. гр.2014.»
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие
«Ясли - сад «Улыбка» акимата
Карабалыкского района
Представление
проекта
«Зимушка-зима»
*
«Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же,
а видят полностью противоположное»
Агата Кристи
Проблема:
- Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
- Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
- Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
П роект: «Зимушка - зима»
Информационная справка
Авторы проекта :
Егорова Л.М. Иваницкая Н.Г.
Участники проекта :
дети 1 младшей группы «Родничок», воспитатели группы, специалисты ДО, родители
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный,
познавательно-творческий
Организация деятельности:
индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок , является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи :
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе ( с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Развлечения,
праздники
Экскурсии и наблюдения
ОУД
ОВД
Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.
Продуктивная деятельность
Чтение худ. произведений,
беседы
Проект
Сообщество взрослых по реализации проекта
Воспитатели
Спортивный
инструктор
Музыкальный
руководитель
Родители
Психолог
1 этап - подготовительный (сентябрь-ноябрь)
- Определили (проблему) тему проекта;
- Изучили литературу, собрали информацию по проблеме, дополнительный материал;
- Изучили передовой опыт работы по данной проблеме;
- Составили план-схему проекта;
- Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта;
- Обсудили проект между педагогами-специалистами, с родителями.
Мониторинг уровня развития у детей познавательных способностей . Работа с информацией, Основы экологической культуры, Поисковая экспериментальная деятельность
Менее 50% - недостаточно компетентный (Н);
От 50% до 80% - достаточно компетентны (Д);
80% и выше – компетентны (К)
С родителями:
- Проведение родительского собрания «Познавательное развитие детей 2-3 лет»
- Консультации в папке-передвижке
«Значение зимних прогулок», «Играем
вместе на прогулках», «Закаливание –
зачем оно», «Скоро Новый год».
С детьми:
- Прогулки и наблюдения в природе;
- Просмотр слайдов на тему: Что такое зима, скоро Новый год, Зима в картинках и стихах;
- Знакомство со сказками и стихотворениями о зиме;
- Изготовление со взрослыми зимних построек на участке.
2 этап - реализация проекта (Ноябрь-февраль)
- Прогулки, наблюдения, экскурсии;
- Занятия, беседы, экспериментальная деятельность;
- Дидактические, хороводные, подвижные игры;
- Слушание стихов, потешек, сказок.
- Спортивные и музыкальные досуги, развлечения.
Поисковая деятельность «Следы на снегу».
*
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.
Эксперимент: свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый.
Трудимся вместе.
Музыкальное развлечение.
3 этап – презентация проекта
- Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
- Анализ итогов использованных методик;
- Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.
Мониторинг диагностических исследований
Результативность проекта
Дети
Педагоги
Родители
Ребёнок воспитывается разными случайностями,
его окружающими. Педагогика должна дать направление
этим случайностям.
В.Ф.Одоевский