kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Ах, эта удивительная соль!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность со старшими дошкольниками дает возможность развивать познавательную активность детей. В эту деятельность привлекаются родители волспитанников, что позволяет повысить уровнеь познавательного развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ах, эта удивительная соль!"»

Проект

Тема: «Ах, эта удивительная соль!»


I. Введение

Актуальность:

Однажды, когда мы в детском саду разгадывали загадку «В воде она родится, но странная судьба – воды она боится и гибнет в ней всегда», у детей появился вопрос – как же соль рождается в воде, и можно ли без нее обойтись.

Проблема
Им захотелось самим выяснить, как соль добывают из воды и найти ответ на вопрос «Нужна ли нам соль?»

Цель:
Выяснить где и как зарождается соль, и какими свойствами и качествами обладает.

Задачи исследования:

  • найти информацию о соли;

  • изучить исторические сведения о соли;

  • узнать о значении соли в жизни человека;

  • провести опыты с солью;

  • изготовить поделку из цветной соли

  • проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: поиск и изучение литературы; беседы с взрослыми; проведение опытов; оценка результатов проведённых опытов

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.


II. Основная часть

Свою работу мы решили назвать «Ах, эта удивительная соль!»

Гипотеза исследования: соль – это вещество, которое ничем нельзя заменить, но без нее можно обойтись.


2.1 Соль, ее добыча и применение

Общие сведения

В книгах мы узнали, что в древности охотники видели, как животные лизали солонцы - белые кристаллы каменной соли, выступающие где-то из-под земли. Они попробовали добавлять соль в пищу, она становилась вкуснее.

А еще люди прятали добытое впрок мясо в морскую воду, чтобы защитить его от хищных птиц и насекомых, от этого мясо приобретало приятный вкус.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Способы добычи соли

Еще в начале прошлого века соль добывали вручную. Но в двадцатые годы лопаты, тачки и кирки сменили врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы. В наше время существует несколько способов добычи соли.

В осеннее время на берегу моря выкапывается сравнительно небольшой водоем, который через канаву заполняют морской водой. Вода остается в канаве до тех пор, пока не осядут глина, камешки и песок. После этого она спускается в следующий бассейн, а весной – в еще один. Все это время происходит испарение воды и концентрация соли увеличивается с каждым днем. На конец лета последний бассейн имеет объемный слой соли, который потом сгребают с помощью солеуборочных комбайнов. Добытую соль укладывают в специально предназначенные бугры, высота которых достигает 10-15 метров. Дождевая вода промывает эти бугры, вынося все ненужные химические соединения.

В настоящее время соль добывают в основном шахтным способом. Большинство процессов выполняют не люди, а машины. Добытые глыбы погружаются на конвейер, перемалываются в специальных механических мельницах, а потом доставляются к товарным вагонам на поверхность.

Соль выварочная - поваренная соль, полученная из рассолов методом выпаривания. Для ее получения используют рассолы соляных озер, не дающих самосадки, воды соленых источников, подземные соленые воды, рассолы, извлекаемые при помощи буровых скважин, и растворы, образованные путем растворения пластов каменной соли на месте их залегания.

Виды соли

Каменная соль – самый старый вид специи. Она состоит из крупных кристаллов сероватого цвета, кроме того, имеет горьковатый привкус. В производственном процессе ее не лишают ценных питательных веществ, необходимых для нашего организма, в частности, магния, калия, кальция, меди, марганца, хрома.

Поваренная соль – самая дешевая и самая популярная разновидность соли. Это продукт, получаемый путем очищения каменной соли. В результате он состоит почти на 100 процентов из хлорида натрия и лишен ценных микроэлементов. Соль бывает крупного, мелкого и очень мелкого помола («Экстра»). Еще бывает йодированная соль, в состав которой входит йодид и йодат калия.

Морскую соль на протяжении веков получают, выпаривая морскую воду на солнце в так называемых отстойниках или других специальных приспособлениях. В таком продукте всего 30-35 процентов хлорида натрия. К тому же он богат магнием, литием, цинком, селеном. Главный плюс морской соли — наличие йода.

Применение соли

Соль используют для приготовления пищи, при консервировании и солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

С помощью соли можно лечить различные заболевания.

- если растворить соль в мёде, можно вылечить десна;

- щепотка соли на стакан воды лечит зубную боль;

- соленую воду закапывают в нос, при этом лечат насморк;

- подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной;

- соль лечит больную спину и суставы.

Если применять ванны с морской солью и с добавлением ароматических масел, можно вылечиться от многих заболеваний.


2.2 Практическая часть

После того, как мы рассмотрели способы добычи и использования соли. Я предложила провести эксперименты и опыты с солью:

Опыт 1 Растворимость соли.

Взяли два стакана, в один налили холодную воду, в другой – горячую. В оба стакана насыпали одинаковое количество соли. Перемешали раствор. Было замечено, что в горячей воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт 2 Сравнение плотности пресной воды и соляного раствора.

В два стакана налили обычную воду. В один добавили много соли. Получился концентрированный раствор. Во второй стакан ничего не добавляли. В стаканы опустили по куриному сырому яйцу. Получилось, что в соляном растворе яйцо всплыло, а в чистой воде нет. Вывод: соляной раствор плотнее пресной воды.

Опыт 3. «Снежные» ветки.

В стакане с чистой дистиллированной водой растворили соль крупного помола. В раствор опустили ветку. Спустя некоторое время на ветке появились кристаллы. Вывод: молекулы соли способны объединяться в кристаллические решётки, из которых образуется один большой кристалл.

Опыт 4 Рисование солью

Нарисовали фон картины и посыпали солью – появились красивые разводы. Вывод: С помощью соли на изделии можно создать различные художественные эффекты.

Затем клеем ПВА нарисовали деревья и обсыпали солью. Вывод: солью можно рисовать картины.

Опыт 5 Цветная соль

Мелкую соль поместили в баночку, добавили пищевой краситель, закрыли, активно встряхивали. Получилась равномерно окрашенная соль, из которой можно выполнять поделки. Вывод: соль является прекрасным материалом для изготовления поделок.

Опыт 6 Выпаривание соли

Соблюдение техники безопасности при работе со спиртовкой:

1. Спиртовку зажигать горящей спичкой.

2. Зажжённая спиртовка должна находиться на расстоянии 30 см.

3. Гасить спиртовку, накрывая пламя колпачком.

4. Нагревание проводите в верхней части пламени, т.к. она самая горячая.

Мы насыпали соль в стакан с водой, получив концентрированный соляной раствор, затем налили в пробирку небольшое количества раствора и подогрели над спиртовкой, пока не выкипела вода. На стенках пробирке осталась соль. Вывод: соль не способна испаряться.

2.3 Анализ полученной информации

В процессе работы совместно с воспитателем, мы обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.


III Заключение

Вывод: После всего, что дети узнали о соли, они нашли ответ и уверенно заявили, что человек не может обходиться без соли.

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

При более внимательном изучении соли, я поняла, что знаю о ней мало. В ходе исследовательской работы я узнала очень много нового и интересного, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. В дальнейшем мы продолжим изучение не только соли, но и других веществ.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Ах, эта удивительная соль!"

Автор: Дейнеко Елена Анатольевна

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация исследовательской работы по теме: «Эта удивительная соль»"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_issledovatelskoi_raboty_po_teme_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "512913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559287082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Эта удивительная соль""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_eta_udivitelnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "580721"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621277993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства