Просмотр содержимого документа
«Проект «9 мая - день Победы»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Култаевский детский сад "Колокольчик"
Проект «9 мая - день Победы»
в подготовительной группе
(патриотическое воспитание)
Материал подготовила:
Сальникова Ирина Васильевна
село Култаево, 2020 год
Продолжительность проекта: краткосрочный (1.05. - 9.05. 2020 года)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре, дети подготовительной группы и родители.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в историинашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей о ветеранах, в рассматривании наглядного материала;
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. Проявление творческого интереса;
4. Почтительное отношение к героям войны.
5.Участие детей в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
Продукт проектной деятельности:
- оформление в группе мира «Я помню, я горжусь!» (фотографий и писем из семейных архивов и другое). Совместно с родителями
- выставка детских работ (Открытка "9 Мая")
- выпуск стенгазеты "Война никого не прошла стороной" Совместно с родителями
- Акция «Бессмертный полк». Совместно с родителями
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы,).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление в группе мира "И все о той войне" (с родителями)
1. Рассматривание иллюстраций советских художников: "Враг остановлен". Усыпенко Ф.П., "Без вести пропавший". Горский А.П., "Парад Победы". Присекин С.Н. и другие;
2. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
3. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; С.Маршак "Почта военная";
4. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? , «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;
5. Конспект НОД «Праздничная открытка к 9 мая»
6. Военно-спортивные соревнования «Эстафета памяти, подвижные игры:«Самый быстрый», «Полетная группа», «Солдатская пилотка» и другие.
7 Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».
8. Конкурс чтецов «Я – патриот России».
9. Посиделки "Война никого не прошла стороной" (родители расскажут детям о своих героях войны)
10.Экскурсия к памятникам посвященные Великой Отечественной Войне в селе Култаево;
3. этап - заключительный.
1. Акция «Бессмертный полк»;
2. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
Приложение 1
Конспект беседы
«Почему война называется Великой
Отечественной?»
Цель: Совершенствование знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Познакомить детей с событиями и подвигами героев Великой Отечественной войны
- Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Материал: слайды презентации, рассматривание иллюстраций, аудио запись начала войны.
ХОД:
Великая Отечественная Война – самая крупная война в
истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой,
огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась целых четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война —
справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в
истории России называлась Великой Отечественной войной.
Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники сдавали экзамены, заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Мальчишки и девчонки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня 1941 г. в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и
прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной
Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского
Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшейв беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались вКрасную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллионачеловек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремилисьзащищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война
превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено
огромное количество людей в концлагерях. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат.
В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
- учить детей применять различные техники аппликации
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
Ход:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Воспитатель: Что принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1. Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2. Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4. После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам пройти за столы и приготовить себе рабочее место ( дети подлезают под столами и готовят себе рабочее место, далее берут стулья и приступают к работе)
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Воспитатель: Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.
Приложение 3
Беседа
«Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- закрепить знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Предлагаю нарисовать Знамя Победы.
Приложение 4
Военно-спортивные соревнования
«Эстафета памяти»
Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств, посредством подвижных игр.
Задачи:
- совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, выносливости и др.
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
. - развивать коммуникативные способности детей, через общение со взрослыми, сверстниками, родителями .
- получать заряд бодрости энергии и позитива.
Ход мероприятия:
Ведущий: Равняйсь, смирно!!! Флаг России внести!!!( один ребенок несет флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток). Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая – это великий день для всего нашего народа .Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы - будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать , какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину.
Ведущий: Разрешите представить наших судей.
Ведущий: А сейчас нам надо разделиться на две команды. Равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь!
Ведущий: Все готово, приступаем к состязаниям!
1 эстафета « Воздушный бой».
(В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.)
2 эстафета «Солдатская пилотка».
(Участники надевают на голову солдатскую пилотку. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты).
3 эстафета « Кто дальше прыгнет?»
(Сначала прыгает один участник. С того места, где он приземлился, прыгает другой, и т.д.)
4 эстафета« Биатлон».
(Проползти через тоннель, выстрелить в дартс, вернуться в команду и передать эстафету).
5 эстафета« Весёлые танкисты».
( Собрать из разрезанной картинки танк. Каждая команда собирает вместе)
6 эстафета. «Санитарка»
(девочки должны оказать первую медицинскую помощь раненым)
Ведущий:Со всеми заданиями справились, какие вы молодцы!!!
А сейчас слово предоставляется главному судье.
Идет награждение команд. Одна команда "Самые ловкие", а другая "Самые быстрые"
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий:А сейчас предлагаю нашим командам совершить круг почета!
Приложение 5
Цель подвижных игр – укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т.е. целостное развитие личности в духе патриотизма.
«Полетная группа» Дети в роли истребителей «разлетаются» по залу, по сигналу находят свое место. «Чья машина быстрее привезёт снаряд» Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад. «Кто быстрее соберёт автомат» На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, другой ребёнок добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата. «Салют» Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к взрослому, у которого султанчик такого же цвета как и у него. «Ты мне — я тебе» Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину. «Переправа» Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз. «Разведчик» Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз. Конкурс «Снайпер» Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда. Игра «Доставь донесение в штаб». Два ребенка получают конверты с печатями. Напротив, стоят – два командира. Дети должны преодолеть препятствия:
1) перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки)
2) пройти ущелье (пролезть под дугой) 3) пройти по узкому мостику, не замочив ноги (можно использовать следы, перекладывая их впереди себя). Два командира из штаба принимают донесение. Игра проводиться 2-3- раза. «Разведчики" Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д. «Веселые танкисты» Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.). Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным. «Собери патроны» На полу лежат «патроны»(шарики или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше «патронов». «Самый быстрый» Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил.
Приложение 5
Буклет для родителей
КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ? Войны и революции в мире происходят постоянно: мы сталкиваемся с ними во время телевизионных новостей или даже на улицах городов.
Мы стараемся защитить своих детей от страшной информации о происходящем за окном, но правильно ли это? Рано или поздно малыши замечают, что мама с папой чем-то расстроены, — и здесь начинаются «неудобные» вопросы.
Как рассказать ребенку о войне, чтобы не напугать его и не травмировать его пока еще не окрепшую детскую психику?
Нашему поколению, наверное, было проще понять, что такое Великая отечественная война, чем поколению наших детей. У нас были живые деды-ветераны, родные и просто знакомые, много популярных фильмов и книг о войне, рассказы о пионерах-героях, все это изучали в садиках и школах.
Но с каждым годом эта война все больше уходит в прошлое, становится историей, страницами книг и кадрами старых фильмов, а не живыми переживаниями и рассказами очевидцев. Почти ни в одной семье не осталось дедушки или бабушки, который на 9 мая, надев ордена, расскажет внукам о войне, увиденной своими глазами. Теперь это должны делать Вы, родители. Больше никто за Вас это не сделает. Ведь мы хотим, чтобы наши дети помнили героическую историю своей Родины, помнили подвиги своих прадедов.
Конечно, все зависит от возраста ребенка и от его интереса к теме. И 9 мая – такой особенный день, когда можно и нужно поговорить об этом. Ведь именно в этот день у детей может возникнуть множество вопросов.
Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям?
Прошло много лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять, в силу его возраста и понимания, разумеется, что Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.
В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек – а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг. Конечно, после этого рассказа у вашего «почемучки» возникнет масса вопросов – попробуем ответить на самые распространенные из них.
Почему люди воюют?
Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран и там живут очень разные люди.
У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела – например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.
Почему война – это плохо?
Современный ребенок, растущий на компьютерных стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать – это плохо. Ведь это так интересно, к тому же всегда можно «оживиться» и начать все заново. Ваша родителей – донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на игру. Там все взаправду: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.
Почему это важно для меня и моей семьи?
Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на полях Второй мировой или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка смогут рассказать вашему ребенку об этих страницах нашего прошлого. Но даже если в живых не осталось никого из родственников – свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с собственной семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его!) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной.
Есть и другие вещи – живые свидетельства прошлого, которые могут пробудить у ребенка гордость за свою страну: памятники боевой славы, вечный огонь, парк Победы. Прежде чем вести туда ребенка – прочитайте их историю, чтобы было о чем рассказать. Большое впечатление могут произвести песни военных лет, стихи про войну. Мальчика наверняка заинтересует и парад военной техники.
Прекрасно, если вы отправитесь с ребенком в военный музей и позволите ему пощупать там жесткую шинель или щербатую солдатскую кружку.
А если вы знакомы с ветераном войны – непременно поздравьте его вместе с ребенком, подарите цветы и открытку, сделанную собственными руками.
Самое ценное, что могут сделать родители, это донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны».
Список использованной литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «Карапуз – дидактика», 2006, - 208с.,16л. вкл.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
3. Детский сад – дом радости. Подготовительная группа. Май. Часть1.: Книга для воспитателей.Н.М. Крылова. В.Т. Иванова. Санкт – Петербург.1996
4.. Интернет ресурсы: http://mdou50.himkisad.ru/праздники-и-развлечения/военно-спортивная-игра-соревновани.