Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; полоски, квадраты, кружочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Давайте посмотрим, от кого же они. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы перейти в старшую группу. Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания.
Воспитатель: Вот 1 задание.
Задание 1. «Времена года». Давайте вспомним какие времена года вы знаете? Называем времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?
Воспитатель: Вот 2 задание.
Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.
Не бывает белки без…
Не бывает птицы без…
Не бывает рыбы без…
Не бывает солнышка без…
Не бывает моря без…
Не бывает стола без…
Не бывает машины без…
А сейчас я приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Вот 3 задание. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети называют. Воспитатель вывешивает картинки с геометрическими фигурами и цифры от 1 до 5 считаем сколько их? Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Задание 4.«Веселый счет». Нужно на верхнюю полоску выложить столько квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом. (5) Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги выполнили.
Задание 5. Отгадайте загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)
2. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей).
Верно. (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
3. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…(Кузнечик)
- Верно. (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки ит.д.)
Физкультминутка
Зарядка червяки.
ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Воспитатель: Чувствую я- что-то скучно Бабе Яге (где она там прячется). Попробуем ее развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
Задание 5. «Оживи геометрические фигуры».
На столах листы с геометрическими фигурами, нужно их превратить в веселых клоунов. Я показываю а вы внимательно смотрите и выполняете. Показ на доске.
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы – Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители.
Посмотрим что там. Дети получают конфеты.
-Ребята, про что было наше занятие?
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуру клоуна, играли, отгадывали загадки, )
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным? Наше занятие окончено всем спасибо.