Просмотр содержимого документа
«Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей.»
Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей.
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество»и «взаимодействие»
Главный момент в контексте «семья -дошкольное учреждение» -личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье.
Семья и ДОУ имеют особые функции и не могут заменить друг друга, поэтому важным условием взаимодействия семьи и ДОУ является установление доверительного делового контакта.
Впроцессе делового сотрудничества педагогов и родителей дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких.
Сотрудничество – это совместная деятельность, в которой никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
В группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2) Повышением педагогической культуры родителей.
3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи своей работы я вижу в следующем:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обращение педагогов к опыту родителей развивает у родителей рефлексию собственных воспитательных приёмов. Открытое посещение родителями группы позволяет им не только наблюдать за своим ребёнком, вникать в образовательную деятельность, но и непосредственно, практически участвовать в ней.
Родители могут привлекаться в качестве сопровождения на экскурсии за пределами ДОУ. В этих случаях родители выступают в роли ассистента
педагога. Ассистент - (от лат. assistens — помогающий), 1) помощник специалиста (Большая советская энциклопедия)
Преимущества данной формы сотрудничества состоят в том, что родители лучше узнают особенности работы воспитателей, ближе знакомятся со сверстниками своего ребёнка.