Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей.»
Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей.
В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это совместная деятельность, в которой никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье.
Семья и ДОУ имеют особые функции и не могут заменить друг друга, поэтому важным условием взаимодействия семьи и ДОУ является установление доверительного делового контакта.
Обращение педагогов к опыту родителей развивает у родителей рефлексию собственных воспитательных приёмов. Открытое посещение родителями группы позволяет им не только наблюдать за своим ребёнком, вникать в образовательную деятельность, но и непосредственно, практически участвовать в ней.
В свою очередь знание педагогами интересов ребёнка, приоритетов семейных ценностей помогает выстроить положительные взаимоотношения ребёнка с группой сверстников и сотрудников детского сада.
В процессе делового сотрудничества педагогов и родителей дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, которые много знают, интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.
Таким образом совместные мероприятия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей повышают компетенции каждого.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС дошкольного образования предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
В нашем детском саду родители активно участвуют в совместных с детьми выставках рисунков и поделок по разным темам, появился опыт участия родителей под руководством воспитателей в проведении НОД, ежегодно привлекаем родителей, в качестве Дедов Морозов, к проведению Новогодних утренников.
Родители могут привлекаться в качестве сопровождения на экскурсии за пределами ДОУ. В этих случаях родители выступают в роли ассистента
педагога. Ассистент - (от лат. assistens — помогающий), 1) помощник специалиста (Большая советская энциклопедия)
Преимущества данной формы сотрудничества состоят в том, что родители лучше узнают особенности работы воспитателей, ближе знакомятся со сверстниками своего ребёнка.