kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение музыкальных игр в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация педагогического процесса, направленного на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста требует от педагога особого мастерства, творческого подхода к вопросам подбора средств, форм и методов музыкальной деятельности, организации развивающей среды. Но только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются способности и педагогу необходимо помочь детям в ее овладении. Одним из средств эффективного музыкального развития детей, может стать музыкальная игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение музыкальных игр в работе с дошкольниками»


Применение музыкальных игр в работе с дошкольниками

Применение музыкальных игр для развития детей значимо в образовательной деятельности и необходимо сделать акцент на применение музыкальных игр для развития ритмических способностей, слухового внимания, дикции детей. Организация педагогического процесса, направленного на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста требует от педагога особого мастерства, творческого подхода к вопросам подбора средств, форм и методов музыкальной деятельности, организации развивающей среды. Но только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются способности и педагогу необходимо помочь детям в ее овладении. Одним из средств эффективного музыкального развития детей, может стать музыкальная игра. Восприятие музыки ребенком и его движение в согласованности с музыкой в процессе игры должны способствовать развитию его музыкальных способностей. Музыка в музыкальных играх усиливает эмоциональную окрашенность переживаний детей. Дошкольники с большим желанием включаются в передачу музыкально-игровых образов, привыкают не только слышать, но и слушать музыку, осознанно реагируя на особенности её формы, жанра, средств музыкальной выразительности.

Классификация музыкальных игр


Игры под инструментальную музыку

Игры с пением

Музыкально-дидактические игры

Ритмические игры со словом

Игры спектакли

Сюжетные,

несюжетные,

инсценировки

Хороводы

инсцени-

рование

песен,

народные

игры с

пением

На развитие звуковысотного слуха,

чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти,

на развитие ладотонального и гармонического слуха

На развитие чувства ритма,

на развитие ориентировки в пространстве

Музыкально-драматические

ритмо-пластически

на обрядовой основе,

на основе певческих импровизаций


Для решения задачи развития детей музыкальными играми, является создание и подбор музыкально-дидактического материала, системы игр (ритмические, коммуникативные, речевые), обеспечивающих развитие музыкальных способностей детей в условиях совместной образовательной деятельности:

- музыкально-дидактические игры («Веселые подружки» «Теремок», «Три медведя» и другие)

–игры, направленые на развитие чувства ритма («Музыкальные птенчики», «Воздушные шары»)

- игры на закрепление высоты звука («Вот так зайцы»)

- на усвоение характера музыки 

-мультимедийные игры, которые способствуют внедрению инновации в содержание игровой деятельности, наполняя её «музыкой ритма», «музыкой слова», «музыкой жеста и движения».

Для разнообразия, обогащения содержания ритмических игр могут быть использованы раздаточно - дидактическое оборудование (ритмические палочки, деревянные ложки, колокольчики, маракасы, металлофоны). Музыкальный репертуар надо систематизировать на электронном носителе для использования в игровой деятельности, подобрать и оформить картотеку по артикуляционной гимнастике, фонопедическим упражнениям, дыхательной гимнастике, логоритмике.

Координационно-подвижные игры 

В зависимости от цели игры, содержание игрового процесса включает в себя пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме, тем самым развиваются у детей музыкальный слух и ритмизированная речь (игры «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка» и др.).

Подговорки 

Такая игровая технология применяется в развитии ритмичности, в ритмизированной речи, выразительности исполнения. Подговорки в стихотворной форме помогают детям освоить ритмические танцевальные движения (при освоении детьми шага польки использовать ритмизированный стих: «Все девчонки и мальчишки очень рады поплясать, скок-пробежка, скок-пробежка, будем польку танцевать», который в непринужденной игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию танцевального материала).

Музыкально-дидактические игры

В игровой наглядной форме дети осваивают соотношение звуков по высоте, понимают тембровую окраску звука, динамику, развивают чувства ритма.

Игры с ритмом

Чтобы ускорить процесс усвоения ритмической структуры музыки в образовательную деятельность включать ритмические игры (ритмические палочки, ритмические карточки, ритмы в стихах). Ритмизируя детское стихотворение, дети палочками отстукивают ритм стихотворения, делают несложные фигуры из палочек и передают их по кругу, с последующим ускорением. Работая с карточками, дети наглядно видят ритмическую основу попевок и из картинок выкладывают ритм на фланелеграфе. Всё это помогает детям координировать свои движения с движениями товарищей, заставляет их думать, способствует раскрепощению, избавляет от комплексов. Все игры с ритмом теснейшим образом связаны с моторикой и мышечной активностью. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому ребёнок, владеющий чувством ритма, лучше поёт, танцует и играет.

Игровые упражнения

Применяют во всех видах музыкальной деятельности: слушая музыкальные произведения, использую метод образного игрового восприятия и метод двигательного моделирования, т.е. создается игровая ситуация, в которой дети проявляют свою фантазию, воображение (например, слушая «Марш деревянных солдатиков» П. И.Чайковского, дети руками по коленкам отстукивают метроритм в 1 и 3 части, а во 2 части сгибая руки маршируют, как солдатики; в произведении Р. Шумана «Смелый наездник» дети изображают пульсацию скачущей лошади).

Пластическое игровое интонирование

Данные игры использовать в пении для активизации детей, в исполнительском участии рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма. Широко должны быть использованы образные танцевально-двигательные движения: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. Таким образом, дети ощущают музыку в движении, побуждаю их активно проникать в исполнительские возможности.

Коммуникативные танцы–игры 

В этих играх у детей развиваются: чувства ритма, слуховое внимание, крупная моторика, позитивное самоощущение (раскрепощенность, уверенность в себе, эмоциональное благополучие, выразительность невербальных средств общения, инициативность, готовность к общению.

Пальчиковые игры

Пальчиковые и артикуляционные упражнения используются систематически, на каждом занятии. Вызывают у детей особый интерес тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы, губы, язык.

Артикуляционная гимнастика 

Включает в себя несложные статические и динамические упражнения для языка и губ: «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Кролик», «Птенчики», «Лопаточка», «Иголочка» и др., ритмичное исполнение стихотворного текста с музыкальным сопровождением.

Логоритмика 

Одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Систематическое выполнение различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением, ритмические упражнения и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических упражнений в организме у детей происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной, познавательной и др.

Здоровьесберегающих технологий 

в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.  В соответствии с этим одной из приоритетных задач педагогической деятельности музыкального руководителя является сохранение и укрепление здоровья детей во взаимодействии трех факторов: физического, психического и социального.

Вокалотерапия, фонопедические упражнения

Эффективное средство в здоровьесберегающей технологии.

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса - хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. 

  • Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. 

  • Звук « У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха, 

  • Звук « М-М-М» - с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность. Использую такие пропевания в музыкальной образовательной деятельности как сигнал перед изменением вида деятельности, это способствует сосредоточенности внимания.

Фонопедические игры

С детьми возможно использование фонопедических упражнений В. Емельянова, в которые входят голосовые фонопедические игры. Это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

Психогимнастики 

Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений использовать психогимнастику Чистякова М. И. Упражнения сопровождаются текстом, музыкой, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него, тем самым создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость. Психогимнастический этюд можно проводить 1-2 раза в неделю, начиная со среднего возраста по 3 мин, в зависимости от содержания занятия.

Повышение эмоционального и выразительного песенного исполнения детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии здоровьесберегающих технологий на процесс музыкального воспитания. Таким Образом:

музыкальных игр много, одни используются больше, другие меньше но, подбирая их, необходимо учитывать:

- возрастные особенности детей:

- как можно усложнить содержание игровой деятельности

- какое развитие игры оказывают на детей.

И если дети от музыкально-двигательных игр, упражнений получают удовольствие и радость, есть результаты - то цель формирования чувства ритма, музыкальных способностей успешно решена.В результате применения музыкальных игр у  детей: слуховое внимание более организованнее; быстрая и четкая реакция; ритм, передаваемый детьми стал более точным (хлопки, звучащие жесты, игра на инструментах, ритмические палочки), в доступной игровой форме легче воспринимаются соотношение звуков по высоте, динамике, ритму.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение музыкальных игр в работе с дошкольниками

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhiia-ispol-zovaniia-ighrovykh-mietodov-muzykal-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "312903"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459413566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-doshkol-nikov-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415892822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства