kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы с семьями по формированию основ культуры здоровья, что очень актуально в наше время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья".»

«Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья».

«Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья».

Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач : - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( 1.6.).
  • Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач :
  • - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( 1.6.).
Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.     Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
  • Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи. 

 

  • Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. 
  • Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. 
Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные , задачи : -Повышение педагогической культуры родителей. -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные , задачи :
  • -Повышение педагогической культуры родителей.
  • -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей  складывается из культуры : общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые; эмоций и чувств; речи родителей; нравственного сознания и поведения; детской игры; детского труда; здоровья детей; личной безопасности».
  • По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей складывается из культуры :
  • общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые;
  • эмоций и чувств;
  • речи родителей;
  • нравственного сознания и поведения;
  • детской игры;
  • детского труда;
  • здоровья детей;
  • личной безопасности».
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:   - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;   - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;   В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
  • Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

 

  • - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

 

  • - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

 

  • В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. . В группах оформлены “ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

. В группах оформлены

“ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».
  • Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».
Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:
  • Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:

физическое развитие и здоровье

Эти пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

  • -Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
  • -Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).
Совместно с родителями и детьми была организована выставка по безопасности на дороге.
  • Совместно с родителями и детьми была организована выставка по безопасности на дороге.
:

:

  • Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!».
Родители помогли изготовить своими руками нестандартное оборудование для физкультурного уголка.
  • Родители помогли изготовить своими руками нестандартное оборудование для физкультурного уголка.
В «День открытых дверей» специалист по физической культуре провела практикум по выполнению упражнений с мячом, гимнастическими палками.
  • В «День открытых дверей» специалист по физической культуре провела практикум по выполнению упражнений с мячом, гимнастическими палками.
Интересно и по-домашнему прошел «День чая»!
  • Интересно и по-домашнему прошел «День чая»!
Родители делятся своим опытом о приобщении детей к зимним видам спорта.
  • Родители делятся своим опытом о приобщении детей к зимним видам спорта.
С большим интересом прошел «День здоровья».
  • С большим интересом прошел «День здоровья».
совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.    1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.    2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.    3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.    4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.  
  • совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

 

  • 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.

 

  • 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.

 

  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

 

  • 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гневушева Светлана Юрьевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства