kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность детского сада и школы в условиях обновленной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень  не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

      G M T    
Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu   AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu            
      Text-to-speech function is limited to 200 characters  
  Options : History : Feedback : Donate Close
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность детского сада и школы в условиях обновленной программы»

Преемственность детского сада и школы в рамках

перехода на модель 12-летнего обучения



«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В. А. Сухомлинский.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Традиционная модель преемственности представлена мной в слайдах, а новую модель представлю в докладе.

Четырехлетнее обучение в начальной школе с 6 лет является реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в нашей стране.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка,

и в рамках реализации ГОСО является ключевой задачей модернизации казахстанской школы при переходе на 12 –летнее обучение и повышения качества образования. Ясли-сад Гулливер осуществляет сотрудничество с средней школой –комплексом национального возрождения №17. Мы (педагоги сада и школы) рассматриваем преемственность как трехсторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребенка. С другой – школа подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. И родители, которые должны помочь детям адаптироваться к новым условиям. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и семьи.

Выделение интегративных компетенций выпускника детского сада в ГОСО в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.

В детском саду педагоги выделяют три основных направления подготовки детей к обучению в школе:

1. Формирование мотивов, побуждающих к учению.

2. Компетентностное развитие детей. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.

3. Воспитание умения произвольно управлять собой.

Хочется отметить, что с точки зрения анализа возрастных этапов развития ребенка, ориентированного на периодизацию, связанную с кризисами возрастного развития (Л.С. Выготский), возраст 6 лет, определенный как оптимальный для поступления в четырехлетнюю начальную школу, не является благоприятным для ребенка периодом, поскольку совпадает с кризисом седьмого года жизни. Реальные наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис происходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения. Ребенок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребенка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни. В этот период важно переключить внимание детей с «психологического самоанализа» на интересную мотивированную и успешную учебную деятельность. Именно достижение успеха послужит толчком в преодолении психологических барьеров и проявлении интереса к «знакомой» учебной деятельности. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, готов ли он к изучению русского языка, математики, природоведения, а тем развиты ли у будущего школьника компетенции, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли предпосылки деятельности учения.

В данной ситуации неоценима роль инновационных педагогических технологий, пришедших на смену репродуктивных технологий (методов и приемов), составлявших базовую основу обучения детей дошкольного возраста ХХ столетия.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели компетентностного развития личности дошкольника.

Сегодня в детском саду реализуются технологии:

1.Технология проектной деятельности, позволяющая педагогам организовывать с детьми деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Осуществление проектной деятельности. ЭТО проекты….

2 Информационно-коммуникативные технологии помогают педагогам идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе источников информации и формировании основ информационной культуры его личности.

3 Здоровьесберегающие технологии являются базовыми в учебно-воспитательном процессе детского сада. Сегодня в я\с гулливер реализуются:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ортопедическая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Стретчинг;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза.

Технологии обучения ЗОЖ

Физкультурное занятие;

Коммуникативная игра;

Игротерапия, игротренинги;

Точечный массаж.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Логоритмика;

Цветотерапия;

Арт-терапия.

4 Игровые технологии охватывают определенную часть учебного процесса и объединяют ее общим содержанием . На сегодняшнем этапе развития образования именно они являются связующей нитью в преемственности педагогических процессах двух этапов

5 Интерактивные технологии ключевое звено современного образовательного процесса в детском саду, именно эти технологии наиболее результативны в обучении дошкольников (75-90%): технологии ТРИЗ, РТВ, моделирования, интерактивный рассказ прочно вошли в практику работы с детьми, но, главное- они не формируют ЗУН, а вооружают детей средствами добывания знаний (КАК?), Что в ГОСО заявлено как компетенции.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

повышение качества обучения и воспитания.

Сформированные в детском саду интегративные компетенции детей позволят плавно перейти из одной системы обучения в другую практически безболезненно. Сегодня в образовательных учреждениях области обучаются 787 выпускников Ясли-сада «Гулливер», % обучаются в школах инновационного типа, % детей –отличники и ударники.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Преемственность детского сада и школы в условиях обновленной программы

Автор: Галяускене Татьяна Владимировна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 461978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-obuchat-nuzhno-nie-tomu-chto-iest-a-tomu-chto-budiet"
    ["file_id"] => string(6) "161535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422249126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства