Просмотр содержимого документа
«Презентация. Работа с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики рук.»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Звёздочка»
Отчёт по теме самообразования
на 2022 – 23 учебный год
Первая младшая группа 2-3 лет
«Развитие речи у детей
младшего возраста
через сенсомоторное развитие».
Выполнила Мареева Г. А.
Актуальность.
Актуальность сенсомоторного развития детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями. В этом возрасте интенсивно развиваются функции головного мозга ребенка, совершенствуются органы чувств при котором расширяются его возможности в познании окружающего мира. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. На основе восприятия начинает строится речь и формируются другие познавательные процессы (память, мышление, воображение).
Сенсомоторное развитие предполагает обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме, то есть, выполнению планомерных действий.
Следовательно, сенсомоторное развитие это развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Решение этих задач хорошо прослеживается во время занятий лепкой, рисованием, конструированием. Кроме того, занимаясь этим, ребёнок испытывает большое удовольствие, положительные эмоции, которые составляют основу психического здоровья. Так же научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка.
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия .
Задачи:
- Развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности, создавая эмоционально – положительное настроение.