kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Работа с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики рук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивная деятельность детей для развития мелкой моторики рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Работа с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики рук.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Звёздочка»  Отчёт по теме самообразования  на 2022 – 23 учебный год Первая младшая группа 2-3 лет  «Развитие речи у детей  младшего возраста  через сенсомоторное развитие». Выполнила Мареева Г. А.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Звёздочка»

Отчёт по теме самообразования

на 2022 – 23 учебный год

Первая младшая группа 2-3 лет

«Развитие речи у детей

младшего возраста

через сенсомоторное развитие».

Выполнила Мареева Г. А.

Актуальность.

Актуальность сенсомоторного развития детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями. В этом возрасте интенсивно развиваются функции головного мозга ребенка, совершенствуются органы чувств при котором расширяются его возможности в познании окружающего мира. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. На основе восприятия начинает строится речь и формируются другие познавательные процессы (память, мышление, воображение).

Сенсомоторное развитие предполагает обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме, то есть, выполнению планомерных действий.

Следовательно, сенсомоторное развитие это развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Решение этих задач хорошо прослеживается во время занятий лепкой, рисованием, конструированием. Кроме того, занимаясь этим, ребёнок испытывает большое удовольствие, положительные эмоции, которые составляют основу психического здоровья. Так же научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка.

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия . Задачи: - Развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности, создавая эмоционально – положительное настроение. - Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания. - Развивать мелкую моторику и ручную умелость. - Формирование зрительно-двигательной координации; - Активизировать словарь детей. - Оказать педагогическую помощь родителям по вопросам сенсомоторного развития детей раннего возраста. — взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, практикумы, консультации, буклеты, открытые занятия) ;

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия .

Задачи:

- Развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности, создавая эмоционально – положительное настроение.

- Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы

зрительные, слуховые, осязания.

- Развивать мелкую моторику и ручную умелость.

- Формирование зрительно-двигательной координации;

- Активизировать словарь детей.

- Оказать педагогическую помощь родителям по вопросам сенсомоторного развития детей раннего возраста.

— взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, практикумы, консультации, буклеты, открытые занятия) ;

Работа с пластилином Помогает в решении задач: Формирует умелость, развивает мелкую моторику. Разрабатывает силу пальчиков и кисти рук. Как любой вид деятельности стимулирует развитие малыша. Лепка двумя руками способствует укреплению межполушарных связей.  Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное  влияние на развитие речи. Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности,  агрессивности, возбудимости.

Работа с пластилином

Помогает в решении задач: Формирует умелость, развивает мелкую моторику.

Разрабатывает силу пальчиков и кисти рук.

Как любой вид деятельности стимулирует развитие малыша.

Лепка двумя руками способствует укреплению межполушарных связей.

Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное

влияние на развитие речи.

Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности,

агрессивности, возбудимости.

Работа с конструктором Помогает в решении задач: Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Ребёнок на практике познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.  Развивается образное мышление: ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. Данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,  внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).  Предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Работа с конструктором

Помогает в решении задач:

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.

Ребёнок на практике познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Развивается образное мышление: ребенок, создавая конструкцию,

должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

Данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,

внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать

свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

Предоставляет большие возможности для фантазии,

воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Домики для животных

Домики для животных

Работа с палочками Помогает в решении задач :  Способствует формированию зрительно – двигательной координации. Развивает у детей пространственное, логическое и творческое мышление  Развивает мелкую моторику рук. Они помогают учить цвета, изучать геометрические фигуры, конструировать различные предметы,

Работа с палочками

Помогает в решении задач :

Способствует формированию зрительно – двигательной координации.

Развивает у детей пространственное, логическое и творческое мышление

Развивает мелкую моторику рук.

Они помогают учить цвета, изучать геометрические фигуры, конструировать различные предметы,

Работаем с палочками

Работаем с палочками

Все виды работы развивают мелку моторику руки ребёнка, его умелость,  а это в свою очередь, способствует развитию речи детей. Спасибо за внимание!

Все виды работы развивают мелку моторику руки ребёнка, его умелость,

а это в свою очередь, способствует развитию речи детей.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация. Работа с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики рук.

Автор: Галина Александровна Мареева

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развивающая работа  педагога-психолога «Путешествие к Древу знаний» "
    ["seo_title"] => string(79) "razvivaiushchaia-rabota-piedaghogha-psikhologha-putieshiestviie-k-drievu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "113402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410097644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_vozdushnyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "557823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600499569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства