Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гендерное воспитание детей через игру"»
МБДОУ ДС«Ласточка»Гендерное воспитание детей через игру
Подготовил:
воспитатель Страх Виктория Викторовна
Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности
Фото детей
При совместном воспитании мальчиков и девочекочень важной педагогической задачейявляется преодоление разобщенности между ними иорганизация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствиис гендерными особенностями.Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
Гендерное воспитание в дошкольном возрасте
В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность.
К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик.
С четырех до семи лет формируется гендерная устойчивость: дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
Обратить внимание
На интересы и потребности девочек и мальчиков.
Поощрять объединения девочек
и мальчиков.
Обратить внимание
Мальчики
Способны на кратковременное усилие.
Предпочитают поисковую деятельность.
Не любят повторения.
Предпочитают сделать быстро,
но «кое-как».
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.
Обратить внимание
Девочки
Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения.
Лучше адаптируются.
Нацелены на общение.
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми
Психологический портрет
Девочки
Мальчики
У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.
У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще.
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.
Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.
ИГРЫ С ДЕТЬМИПО ГЕНДЕРНОМУ
ВОСПИТАНИЮ
.
В работе с детьми по гендерному воспитанию широко используется игра.
В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.
Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье.
Для этой цели важны сюжетно-ролевые игры.
Для девочек:«Семья», «Парикмахерская»,
«Дочки-матери» (куклы выступают в ней в роли детей). В таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу.
Фото детей
Например для мальчиков подойдут такие игры как:«Космонавты», «Я строитель», «Танкисты», «Пожарные».
При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. Мальчики в начале под руководством воспитателей, а затем самостоятельно конструируют, это может быть большая машина, корабль, вагон поезда и т.д.
При этом важным условием для воспитания детей является то, что мальчикам может быть поручена тяжёлая работа. Подвести материал на машину, установить остальные крупные детали.
Фото детей
Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре в больницу: мальчики могут играет роль врача или пациета, а девочки могут быть медсестрой.
Фото детей
Фото детей
При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, надо обращать внимание на следующее:
- На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемого образа женского и мужского поведения.
- На наличие атрибутики и
маркеров игрового пространства
для игр «Путешествий», в
которых на мальчиках
представляется возможность
поиграть мужскую
Фото детеймодель поведения.
Однако, для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Особую роль на занятиях по развитию речи отвожу чтению литературных произведений с последующей этической беседой. В них должны быть эпизоды, которые дети могут перенести в игру (рассказы о представителях героических профессий и об их мужественных поступках). Необходимо рассказать и девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин (мам и пап), помочь осознать их значимость в семье
Игры развивающие нравственные качества,
характерные для мальчиков и девочек
«Чем похожи наши мамы?Чем похожи наши папы?»
Цель:
Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры:
Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается?
Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.
Фото детей
«Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
Материал: игрушка-сердечко
(любая игрушка)
Ход игры:
Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания :
« Я желаю тебе....»
Фото детей
« Волшебный цветок »
Материал: цветок из
разноцветного картона,
лепестки съемные.
1 вариант
«За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
2 вариант
« Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
3 вариант
« Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.
«Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание
совершать поступки ради других людей.
Материал: мячик
Ход игры:
Детям предлагается перечислить
благородные поступки по
отношению к девочкам и
мальчикам.
Фото детей
Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости , инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.