kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект в подготовительной группе "Мы такие разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект для формирования знаний детей о разных национальностях, культуре, обычаев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Мы такие разные"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»








Познавательный педагогический проект «Мы все такие разные»

в старшей группе «Лесовички»




Авторы: Заркуа А.В.-воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н.П.-воспитатель высш. кв. кат










Абакан, 2024


Паспорт проекта

1.ФИО участника

Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Мы все такие разные»

6.Тема проекта

Обычаи и традиции разных национальностей

7.Тип проекта

Познавательно – исследовательский

8.Сроки реализации

5 дней (12.02.2024-16.02.2024)

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Приобщить детей к народным истоком России и стран ближнего зарубежья, через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой. Народными сказками, музыкой, подвижными играми.

11.Задачи проекта



Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения и навыки. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности как у детей, так и у взрослых. Расширять представления о русском народном искусстве. Знакомить детей с фольклором стран ближнего зарубежья. Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.

12.Проблемное поле.

В нашей большой стране много людей разной национальности. В нашей группе подобрались дети таких национальностей как хакасы, русские, таджики. У каждой национальности есть очень интересные обычаи, сказки, игры. Традиции. народный фольклор.

Проблема: низкий уровень познавательного интереса, недостаточные знания о жизни и обычаях людей других национальностей, их играх, народных сказках, музыкальных произведениях.


13. Этапы проекта

Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме, сказок разных народов (помощь родителей). Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми.

Основной – Беседы: «Мы такие разные», рассматривание иллюстраций, тем картинок, чтение художественных произведений. Д/и «Из какой сказки», «Чей костюм?» и др.

Завершающий - Выставка совместных рисунков детей и родителей «Костюмы народов мира». Фото и видео отчет «Сказка на ночь» (Разных народов)

Продукт: Кукла в национальной одежде (хакасской).

15.Итоги проекта

Результат: в результате реализации проекта, со стороны детей и их родителей появилось доброжелательное отношение к представителям другой национальности. Дети закрепили знания о жизни и обычаях России и близлежащих стран, их фольклор. Активизировался словарный запас, связная речь. Повысился интерес родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми, более доверительные отношения с воспитателями.

16.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.


1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, что на планете живут люди разных национальностей. Все мы разные, но все мы вместе.

2

Основной этап

(1-5 день)

Познавательное развитие

Беседы: «Традиции разных народов». Обсуждение.

Просмотр презентации: «Мы все разные». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Фото обычаев, особенности кухни разных народов.

Посещение поликультурного мини-музея в детском саду. Рассматривание кукол – макетов, в их национальных костюмах.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в гости к »,

Беседы: «Почему все люди разные». Обсуждение.

Дидактические игры: «Назови предмет одежды», «Чей костюм?», «Узнай по описанию», «Собери картинку».

Настольно – печатные игры: игра-ходилка «Мой город»

Пальчиковые игры: «Моя семья» «Дружба». «Гости»

Речевое развитие

Сказки и рассказы разных народов мира.

Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "

Ненецкие сказки - "Лисица", "Как собака себе товарища искала", "Кукушка", "Два брата. "

Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра. "

Дагестанская сказка «Гора самоцветов».

Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши. "

Хакасская сказка - "Мальчик в бочке. "

Осетинская сказка - "Что дороже?".

Дагестанская сказка- «Шейдула – лейтяй».

Нанайская сказка- «Айога».

Слушание народных мелодий жителей России, Киргизии и т.д.

Стихи: «Мы разные» Я.ДубенскойС. Михалков «Моя улица»

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Одежда для куклы» (хакасский орнамент)

Продуктивная деятельность: аппликация «Украшения хакасов. Пого».

Раскрашивание раскрасок «Костюмы народов», «Народные промыслы».

Физическое развитие

Подвижные игры разных народов 

Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно». Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони». Азербайджанская «День и ночь». Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море».


Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Просмотр презентаций.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.

Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.

Создание условий для конструирования детей.

3

Завершающий этап

  1. день

Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Костюмы народов мира».

Итоги проекта: Кукла в хакасском национальном костюме.


Подведение итогов проекта, оформление выставки. Слушание сказок.

Выставление куклы в уголок группы.

17

Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Памятки для родителей: «Что читать детям дома», «Расскажите о семье». Выставка совместных рисунков детей и родителей: «Сказки народов мира»; «Костюмы народов мира». Консультации: «Влияние народного творчества на развитие личности детей»; «Мы такие разные».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект в подготовительной группе "Мы такие разные"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные камни"
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni1"
    ["file_id"] => string(6) "327586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463464749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni2"
    ["file_id"] => string(6) "327594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni3"
    ["file_id"] => string(6) "327595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Планирование в подготовительной группе на тему "Мультипликация""
    ["seo_title"] => string(61) "planirovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_multiplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "526265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573299195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства