kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно исследовательский проект "Вода - водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно сследовательский проект с детьми компенсирующей направленности.

В данном проекте педагоги. дети и родители работали сообща, родители совместно со своими детьми проводили опыты в домашний условиях.  Воспитатели и дети узнали о свойствах воды, кому нужна вода, как человек использует воду итд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно исследовательский проект "Вода - водичка"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 комбинированного вида»



Познавательно – исследовательский

проект

«Вода – водичка»



























Разработала (ли)

Савицкая Елена Валерьевна

Сенченко Ольга Александровна

воспитатели 1 квалификационной категории


г. Ухта

2023 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели

Группы № 1- «Теремок».

МДОУ «Детский сад №103 комбинированного вида».

Продолжительность: краткосрочный (с 20 марта по 14 апреля 2023г.)

Введение: Малыши с раннего возраста – уже исследователи, им всё интересно узнать, пробовать, ощупывать и многое другое. Дети любят купаться, плескаться с водой, пробовать играть с водой исследуя всё более новые способы взаимодействия . Например: бросать игрушку в воду и смотреть что же с ней происходит, а может игрушка будет плавать или наоборот опуститься на дно. Таким образом, детям нравиться смотреть и пробовать опыты и эксперименты, ведь через них они познают для себя очень много интересного.

Проблема: Дети моей группы мало знают о свойствах воды, то есть «Какая может быть вода» - (горячая или холодная вода; прозрачная ли вода; чистая или грязная вода; что вода может превратится в лёд! и тд. ) а так же, «Кому нужна вода», «Для чего и где люди используют воду» вот в этом и заключается проблема.

Новизна: В наш проект «Вода – водичка» мы привлекли родителей воспитанников, чтобы они в домашних условиях провели опыты совместно со своими детьми.

Риски: Не все дети осознают о свойствах воды, для чего нужна вода и кому нужна вода.

Цель проекта: Формировать знания и представления детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека , животных, птиц, растений и других существ, а так же как и где используют воду.

Задачи: Обучающие

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, через опытническую деятельность; дать знания детям о том, кому нужна вода, как человек использует воду.

Развивающие

  • Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

Воспитывающие

  • Воспитывать бережное отношение к воде.


Гипотеза: Дети познакомятся со свойствами воды, через опытническую деятельность, так же кому нужна вода и как человек использует воду, если, мы создадим определённые условия:

  • Привлечение детей в педагогический процесс через беседы, игры, творчество, опыты и наблюдения.

  • Участие детей в опытнической деятельности с водой.

  • Учитывая их индивидуальные и возрастные особенности.


Методы и формы работы: наглядные, показ, словесные, наблюдения, опыты.

Ожидаемый результаты: У детей сформируются (частично) знания и представления о свойствах воды, через опытническую деятельность: (вода прозрачная, её можно переливать в разные ёмкости, так как у воды нет формы, может быть горячей – холодной, и другие свойства). Так же дети узнали о том, кому нужна вода, как человек использует воду и что воду надо беречь, так как она нужна всем живым существам.


1.этап – подготовительный: диагностика детей по проекту, изучение и подготовка материалов по проекту,

2.этап – практический (основной, реализационный)

    1. Работа с детьми (проведение с детьми рисования, раскрашивание раскрасок, аппликации, чтение сказок и рассказов о воде, настольно – дидактические игры с детьми); проведение опытов с водой

    2. Работа с родителями (консультации в группе Вк, в группе, проведение опытов в домашних условиях родители и дети)

    3. Изготовление дидактического материала (настольно дидактические игры, дидактические картинки, сказки, рассказы, итд); изготовление интерактивной игры презентации «Вода - водичка»

    4. Подготовка презентации по проекту «Вода - водичка»

3.этап – заключительный: показ презентации в ДОУ, изготовление плаката с детьми «Кому нужна вода?», развлечение для детей «Весёлая капелька Капитошка».













Содержание проекта

  • Беседы: «Кому и зачем нужна вода?», «Для чего нужна вода», «Берегите воду».

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мой додыр»,

  • А. Барто «Девочка чумазая», «Сказки о воде».

  • Рассматривание иллюстраций: «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода» (Приложение 1)

  • Художественно эстетическое развитие:

  • Рисование «Капелька», раскраски про воду, «Лебедь на воде», «Дождик» (Приложение 2)

  • Лепка «Падают снежинки», «Дождик» (Приложение 3)

  • Конструктивная аппликация: «Рыбка в воде», «Пароход», «Воробей купается в луже» (Приложение 4)

  • Аппликация: «Кому нужна вода?!», «Аквариум с рыбками», «Капелька воды»(Приложение 5)

  • Опытническая деятельность: «Окрашивание воды», «Кому нужна вода», «Горяча –холодная вода», «Тонет, не тонет», «Шагающая вода», «Переливание воды», «Таяние снега», «Бурление воды», «Прозрачная , не прозрачная вода»…. (Приложение 6)

  • Сюжетно ролевые игры: «Купание кукол», «Стирка белья» (Приложение 7)

  • Экскурсии в детском саду: «Рыбки в аквариуме», «Повара готовят еду», «Прачечная», «Чем моют полы в детском саду»(Приложение 8)

  • Пальчиковые игры о воде: «Водичка , водичка», «Надоели нам дожди», «Пароход», «Рыбка плавает в водице», «Капель»

  • Наблюдение за веточками «Вербы» (Приложение 9)

  • Дидактические настольные игры: «Разрезные картинки», «Разрезные пазлы с счётом», игра с фонариком «Кому нужна вода?», лабиринты «Как кораблику добраться до острова», «Как птицам добраться до озера», «Лото «Кому нужна вода»» (Приложение 10)

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Круговорот воды в природе», «Энцелад – вода и жизнь» - из серии Смешариков, «Капитошка». (Приложение 11)

  • Интерактивная игра – презентация «Вода, водичка» (Приложение 13)

  • Игры с водой: «Моем игрушки», «Кораблики» (Приложение 14)





Работа с родителями


  • Консультации: «Экспериментирование в детском саду», «Опыты и эксперименты дома»

  • Проведение опытов с водой в домашних условиях родители со своими детьми (Приложение 15)


Заключительный этап


  • Оформление презентации, подведение итогов.

  • Развлечение «Весёлая капелька Капитошка» (Приложение 16)

  • Выставка плаката «Кому нужна вода?»




Диагностика по проекту «Вода - водичка»

Ф. И. Ребёнка

Какую воду можно пить: чистую или грязную

Какая бывает вода:

горячая - холодная

Кому нужна вода?

(человек, животные, рыбы, птицы, растения, насекомые)

Для чего люди используют воду?

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Да

Нет

Ч\отв

Максим

+



+




-


+




-




+, -


-




+, -

Давид


-


+




-


+




-




+,-


-



-


Женя. Л

+



+




-




+,-


-




+,-


-




+,-

Герман

+



+




-


+




-




+,-


-




+,-

Антон

+



+




-


+




-




+,-


-




+,-

Марк


-


+




-


+




-




+,-


-




+,-

Дима

+



+




-


+




-




+,-


-




+,-

Савелий

+



+




-




+,-


-




+,-


-




+,-

Женя. С


-




+,-


-



-



-




+,-


-




+,-

Начало диагностики

1)Какую воду можно пить: грязную или чистую: 6 детей – отв. Да – 67%; 3 детей – отв. Нет – 33%

2)Какая бывает вода: горячая – холодная: 9 детей отв. Нет – 100%; Да, Ч\отв – 0 детей.

3)Кому нужна вода? 9 детей ,отв. Нет – 100% ,Да, Ч\отв – 0 детей.

4)Для чего люди используют воду? 9 детей ,отв. Нет – 100% ,Да, Ч\отв – 0 детей.

Конец диагностики

1)Какую воду можно пить: грязную или чистую: 8 детей – отв. Да – 89%; 1ребёнок – отв. Ч\ отв – 11%

2)Какая бывает вода: горячая – холодная: 6 детей отв. Да– 67%; Да, Ч\отв – 2 детей – 22%, 1 ребёнок отв. Нет – 11%

3)Кому нужна вода? 9 детей, отв. Ч\отв – 100% детей.

4)Для чего люди используют воду? 1 ребёнок ,отв. Нет – 11%, Ч\отв – 8 детей – 89

Диаграмма по диагностике проекта «Вода - водичка» (начало)

1) Да 67% - 6 детей; Нет 33% - 3 детей; 0% - 0 детей Ч\отв

2) Нет 100% - 9 детей; Да 0% - 0детей; 0% - Ч\отв

3) Нет 100% - 9 детей; Да 0% - 0детей; 0% - Ч\отв

4) Нет 100% - 9 детей; Да 0% - 0детей; 0% - Ч\отв


Диаграмма по диагностике проекта «Вода - водичка» (конец)

1) Да 87% - 6 детей; Нет 0% - 0детей; 11% - 1 ребёнок Ч\отв

2) Да 67% - 6детей; Нет 11% - 1 ребёнок; 22% - 2 детей Ч\отв

3) Нет 0% - 0 детей; Да 0% - 0 детей; 100% - 9 детей, Ч\отв

4) Да 0% - 0детей Нет 11% - 1 ребёнок; 100% - 9 детей , Ч\отв


Вывод по диагностике: У детей не до конца (частично) сформированы знания о свойствах воды, для чего нужна вода и кому нужна вода.







Фотогалерея

по проекту

«Вода - водичка»

Приложение 1

Рассматривание иллюстраций «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода»

Приложение 2

Художественно эстетическое развитие: рисование

«Капелька» - рисование жёсткой кисточкой, тычком.












«Раскраски про воду»








«Лебедь на воде» - рисование ладошками








«Дождик»







(Приложение 3)



Лепка «Падают снежинки», «Дождик»









Приложение 4


Конструктивная аппликация: «Рыбка в воде», «Пароход»,

«Воробей купается в луже»






Приложение 5


Аппликация: «Кому нужна вода?», «Аквариум с рыбками», «Капелька воды»











Приложение 6


Опытническая деятельность


«Бурление воды»











«Прозрачная, не прозрачная вода»








«Вода может пузырится»





















«Окрашивание воды»





«Тонет, не тонет»













«Таяние снега»








«Кому нужна вода?»






«Шагающая вода»






Для опыта нужно взять стаканчики (3 стаканчика с водой, 3 стаканчика пустые).

Окрашиваем воду красками (красный, жёлтый, синий). Ставим стаканчики поочерёдно - стаканчик окрашенный краской красного цвета, следующий стаканчик пустой и тд. Далее, опускаем конец салфетки в окрашенную воду, а другой в пустой стаканчик. Смотрим что, происходит!

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет.

«Переливание воды»















Приложение 7


Сюжетно ролевые игры


«Купание кукол»






«Стирка белья»













Приложение 8


Экскурсии в детском саду

«Рыбки в аквариуме», «Повара готовят еду», «Прачечная», «Чем моют полы в детском саду»
































Приложение 9


Наблюдение за веточками «Вербы»



Приложение 10


Дидактические настольные игры: «Разрезные картинки», «Разрезные пазлы с цифрами», игра с фонариком «Кому нужна вода?», лабиринты «Как кораблику добраться до острова», «Как лебедю добраться до озера», «Лото «Кому нужна вода»»








Игра с фонариком «Кому нужна вода?»



Лабиринты «Как кораблику добраться до острова»

«Как лебедю добраться до озера»

















«Разрезные пазлы с цифрами»































Приложение 11


«Круговорот воды в природе», «Энцелад – вода и жизнь» - из серии Смешариков







































Приложение 14


Игры с водой «Моем игрушки», «Кораблики»














































Приложение 15



Опыты в домашних условиях родители вместе с детьми


«Тонет, не тонет»




Налить в тарелочку воды, положить предметы (манетки, машинка, картошка, яйца от киндер сюрприза) и понаблюдать, какой предмет плавает на воде, а какой лежит на дне тарелки.


(Семья Саблина Жени)








«Окрашивание воды»




Налить в кружки воду, добавить краситель, перемешать и осмотреть в какой цвет окрасилась вода.

(Семья Старенького Марка)







«Окрашивание воды, вакуум»




Налить воду в тарелочку, добавить пищевого красителя (вода приобретает синий цвет). Прикрепляем спички к кусочку пластилина и ставим их на дно тарелочки. Подожгите спички и прикройте их тёплым стаканом, в стакане начинается подниматься вода, как будто её «засасывает».

(Семья Ложкина Жени)









«Проявление картинки»



Берём бумажное или туалетную бумагу, складываем пополам. На внешнем листе рисуем рисунок, контур, на внутреннем листе тоже рисунок, но в цвете. Кладём сложенный листок в воду, контуром на верх. Лист от воды намокает и проявляется рисунок.

(Семья Турубанова Антона)

«Вакуум»



Наливаем в тарелку воды. Ставим свечки, поджигаем их, берём стакан накрываем горящие свечи, внутри стакана выгорает воздух, свечи потухают и образуется вакуум, а вода находящаяся в тарелке наполняется внутри стакана.

(Семья Безбородько Димы)














Приложение 16


«Развлечение «Весёлая капелька Капитошка»»













Заключение



В ходе реализации проекта «Вода - водичка» дети с интересом наблюдали за опытами, участвовали в них; узнали о том, что, вода нужна всем живым существам и как человек может использовать воду и о том, что воду надо беречь.

Также мы привлекли родителей воспитанников в наш проект «Вода - водичка», родители в домашних условиях проводили со своими детьми опыты с водой: окрашивали воду и наблюдали, в какой цвет вода превращается; проводили опыт под названием «Вакуум»; как предметы в воде могут плавать на поверхности или наоборот быть на дне ёмкости; как вода проявляет картинки.

По ответам родителей о проведённых опытах дома, дети с интересом участвовали в этом процессе.

Диагностика показала, что дети получили частичные знания по проекту «Вода - водичка». В перспективе мы планируем закреплять и расширять знания детей нашей группы о свойствах воды через опытническую деятельность итд.





















Источники:

https://multiurok.ru/files/opyty-i-eksperimenty-doma-konsultatsiia-dlia-rodit.html

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/issledovatelskiy-proekt-na-temu-voda---i.9907886567/

https://multiurok.ru/files/issledovatelskii-proekt-udivitelnaia-voda.html

https://needlewoman.ru/articles/rasskazy-i-skazki-o-vode-dlya-doshkolnikov.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/21/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-vodoy-dlya-doshkolnikov



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно исследовательский проект "Вода - водичка"

Автор: Савицкая Елена Валерьевна, Сенченко Ольга Александровна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Познавательно-исследовательский проект: «Вода – это жизнь»"
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel_no_issliedovatiel_skii_proiekt_voda_eto_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "435548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509386339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода»"
    ["seo_title"] => string(53) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_volshebnaia_voda"
    ["file_id"] => string(6) "498205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549185026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект: «Водичка - лучший друг для малышей»"
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_vodichka_luchshii_drug_dlia_malyshei"
    ["file_id"] => string(6) "645468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707658885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства