Программные задачи: развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширить представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света (север, юг, запад, восток) и их сокращенных обозначениях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание "земля на глобусе"»
Тема «Земля на глобусе»
Программные задачи: развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширить представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света (север, юг, запад, восток) и их сокращенных обозначениях.
Материал: карта звездного неба, иллюстрация вида Земли из космоса, глобус, лампочка, рисунок из книги «Мой первый атлас», компасы.
-Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)
-Правильно, видим их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.
Воспитатель предлагает карту звездного неба.
-Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетали. Зато они видели сверху нашу Землю и сфотографировали. Вот она, наша планета? (воспитатель показывает иллюстрацию вид Земли из космоса) Оказывается наша Земля какая? (голубая, маленькая и т.д.)
-Наши предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, А затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути, что им помогало им путешествиях? (ответы-предложения детей)
-Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появились только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и не в непогоду.
Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.
-Глобус—это … (макет или модель нашей Земли).
-Какой формы Земля? (круглой)
-Сколько места занимает вода? (воды в 2 раза больше чем суши)
-Что обозначают цвета на глобусе? (ответы детей)
-Покажите на глобусе где находится Антарктика (Южный полюс) и Арктика (Северный полюс).
-Еще на глобусе есть экватор. Экватор—линия, которая опоясывает нашу планету. Солнечные лучи попадают прямо на него. (воспитатель демонстрирует рисунок из книги «Мой первый атлас»).
-Ребята, как вы думаете, почему у экватора жарко, а у полюсов холодно? (солнечные лучи быстрее доходят до Земли, чем до полюса).
-Ребята, а теперь посмотрим на каких материках теплее или холоднее.
Эксперимент. Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца с помощью модели глобуса, вращающегося по круговой орбите, вокруг зажженной лампочки, символизирующей Солнце. Показать, почему у экватора жарко, а у полюсов холодно, на каких полюсах холоднее и теплее.
Европе и Азии климат разнообразен: на севере очень холодно, на юге тепло.
Африка—самый жаркий материк, в переводе обозначает безморозная.
Северная Америка—климат разнообразен.
Южная Америка—теплый климат
Австралия—теплый климат.
Антарктида—самый холодный материк.
-Земля движется вокруг солнца, которое освещает и обогревает ее неравномерно. На полюсах всегда холоднее, чем на экваторе. Существует ; стороны света: Север, Запад, Юг, Восток. На рисунке или чертеже обозначают сокращенно: север—С, юг—Ю, Восток—В, запад—З.
Показать детям работу компаса и как им пользоваться.
-А если нет компаса, то можно ориентироваться по солнцу и по звездам.
Воспитатель демонстрирует рисунок из книги «Мой первый компас».
Полярная звезда всегда указывает направление на север.
У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветви короче.