Поведение детей дошкольного возраста и родителей на развлечениях и праздниках в детском саду.
Поведение детей дошкольного возраста и родителей на развлечениях и праздниках в детском саду.
Праздник или развлечение - это радость, доставленная детям, эстетическое воспитание, освоение простейших правил декламации, приобретение танцевальных и песенных навыков, знакомство с народной и современной художественной культурой, умственное и физическое развитии детей. В подготовке к праздникам вместе с детьми и воспитателями участвуют и родители воспитанников, что способствует тогда формированию дружного творческого коллектива детей, воспитанников и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поведение детей дошкольного возраста и родителей на развлечениях и праздниках в детском саду.»
Поведение детей дошкольного возраста и родителей
на развлечениях и праздниках в детском саду.
Праздник или развлечение - это радость, доставленная детям, эстетическое воспитание, освоение простейших правил декламации, приобретение танцевальных и песенных навыков, знакомство с народной и современной художественной культурой, умственное и физическое развитии детей. В подготовке к праздникам вместе с детьми и воспитателями участвуют и родители воспитанников, что способствует тогда формированию дружного творческого коллектива детей, воспитанников и родителей. Праздник – это возможность показать мамам и папам, чему дети научились, как, справляясь с волнением, они выступают перед зрителями, среди которых есть и незнакомые люди. Праздник доставляет радость и родителям, которые за небольшой отрезок времени проживают счастливые минуты гордости за сына и дочку, радуются новым умениям своего ребёнка, доброму отношению к нему детей и педагогов. Можно сказать, что организованные педагогами праздничные события способны надолго сохранить у детей и взрослых ощущение счастья, зарядить на новые достижения. Потому и педагоги, и родители справедливо полагают: праздники в детском саду необходимы! На любой праздник, проходящий в детском саду необходим костюм или праздничный наряд, как ребенку, так и педагогу. Он несет огромную нагрузку: создает праздничное настроение, делает человека привлекательным и уверенным в себе, является средством выражения уважения к тем, кто пришел на праздник. Кто-то с упреком возразит: сегодня детская праздничная одежда дорого стоит. Дело не в цене, а в привлекательности внешнего вида, в чистоте и опрятности и, конечно, в хорошем настроении! Наряд воспитателя также исключает каждодневную одежду. Он должен быть выдержан в духе праздника и в то же время сохранять черты делового облика. Следует заметить, что элегантный черный цвет, любимый многими женщинами, детьми не воспринимается как праздничный. Возможно, воспитателям придется напомнить родителям, что они приглашены в гости и праздник в немалой степени зависит от того, как выглядят гости. Внешний облик родителей – проявление отношения к празднику, и главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребенка на правильное восприятие события, а ещё он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости, они наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома. Поскольку родители приглашены на праздник, возникают гостевые отношения, которые должны строиться в соответствии с правилами этикета.
1. Радостно встретить гостей. Воспитатель занимается подготовкой праздника, надо четко продумать, кто из педагогов занимается детьми, кто – гостями. Следует заранее поговорить с детьми о том, что они, хозяева своей группы и организаторы праздника, должны встречать приглашенных мам, пап, бабушек и дедушек, а также братьев и сестёр.
2. Ни один гость не должен оказаться без внимания, ни в ходе праздника, ни во время его окончания. Неверно, если, например, воспитатель, долго разговаривая с одним родителем, не взглянет на других. Всем надо оказывать внимание: поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов: «Как мы рады, что вы пришли!», «Вы давно к нам не заглядывали», «Мы сегодня с Машенькой подготовили для вас сюрприз», «Петя сегодня будет читать стихи: услышите, как это он здорово делает!» Всего одно предложение: но значимое: мы вас увидели, мы вам рады! В зале одни гости сидят, другие стоят у стены, третьи в зал войти не могут (нет места). Следует заранее продумать, сколько гостей может прийти, как их рассадить. Нужно помнить: с помощью праздника мы учим детей принимать гостей в своем доме.
1. На гостей нельзя обижаться и гостей нельзя обижать. (не только воспитатели, но и дети в первую очередь стараются порадовать тех, кого они пригласили на праздник).
2. Гости тоже не должны показывать свое недовольство, плохое настроение. Как бы ни старались воспитатели и дети, праздник не получится, если среди педагогов нет единства и взаимопонимания. Важно показать родителям силу педагогического коллектива, потому в их присутствии нельзя демонстрировать недовольство коллегой, высказывать ему критические замечания. Улыбка и добрая шутка снимут напряжение или возникшую неловкость у воспитателей и родителей. Просьбу всегда приятнее выполнить, чем приказ. Похвальное слово педагогу в присутствии родителей повысит его авторитет, улучшит настроение. Конечно, отношения между педагогами не строятся во время праздника, это кропотливая и долгая работа, которую ежедневно выполняет каждый член коллектива.
Праздник - это время, когда переполняют чувства, когда особенно остро воспринимаешь любой взгляд и любое слово, это серьёзное эмоциональное испытание для человека и коллектива. И в этом испытании этикет, правила которого нацеливают на проявление уважения, терпимости, доброжелательности, окажет неоценимую услугу.
Если дошкольнику уже более пяти лет, и он не соблюдает элементарные правила поведения в обществе, то это свидетельствует о серьезных упущениях в воспитании. Родителям следует пересмотреть систему взаимодействия с ребенком. Оценить, являются ли их собственные поступки и манеры положительным примером для подражания. Не менее важно, чтобы к малышу всеми членами семьи предъявлялись адекватные требования. В ходе праздника маленького гостя может что-то напугать. Отрицательные чувства иногда возникают при появлении костюмированного персонажа. Беспокойство у малыша могут вызвать некоторые игровые атрибуты, которые им воспринимаются им, как реальные предметы (пистолеты и ножи у пирата, большой шприц и т.п.). При проведении квестов, дети могут с опаской относиться к переходу в другое помещение. Сопровождающий взрослый должен помочь успокоиться, отведя ребенка в уединенное место. Важно, взяв его на руки или слегка обняв, отвлечь от происходящего. Говорить необходимо спокойным голосом, переключив внимание от тревожащего предмета. В сложных ситуациях, когда ребенок не слушается и устраивает истерики, или проявляет агрессию, родителям следует жестко пресечь его поведение. В данных случаях будет оправдан метод наказания. Взрослый может пригрозить лишением каких-то благ (просмотра мультфильмов, доступа к компьютеру и пр.) и обязательно выполнить обещанное. Ни в коем случае не стоит физически наказывать малыша. Если же ребенок чрезмерно возбужден и не идет на диалог, лучший выход – покинуть мероприятие, и уже дома, когда он успокоится, обсудить происшедшее.