Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия.
1. Организационная игра «Подари подарок другу».
Ребята по кругу дарят соседу справа воображаемый подарок.
? для обсуждения.
Кому понравился его подарок?
Кому приятней было дарить подарок, чем получать?
Кому больше понравилось получать подарок?
Что вы чувствовали во время этого упражнения?
2.Представление темы занятия.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
Все мы сейчас испытывали положительные эмоции.
Давайте вспомним, какие бывают эмоции?
Просмотр презентации Эмоции Дети угадывают, какие эмоции испытывает герой на картине. Фантазируют, что могло произойти, какое событие способствовало проявлению этой эмоции.
3. Как вы считаете, эмоции которые мы испытываем влияют на наше настроение, на нашу жизнь. Как?
Просмотр мультфильма «Ох и АХ». Обсуждение мультфильма.
Положительные эмоции нас оздоравливают, а отрицательные делают уязвимыми для болезней.
4. Подвижная игра «Раз, два, три эмоция замри..»
Ребята двигаются под музыку, по команде ведущего замирают на месте с загаданной эмоцией на лице. Во время игры дети отслеживают, какую эмоцию им приятно было показывать?
Ответы детей
Педагог делиться приемами, как можно поддерживать хорошее настроение.
- не получилось, зато….
- стерто, стерто…..
- вспомнить что-то хорошее….
- позитивное мышление…..
6. Подведение итогов.Рефлексия.
Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы ребята завершаете занятие. Прошу всех подойти к нашему дереву и прикрепить на него смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают смайлик и с помощью клеящих карандашей крепят к дереву.
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились отлично со всеми заданиями!