Комплекс занятий, которое включает песни с движениями, стихотворения с движениями, артикуляционную гимнастику, разминку речевую, игру со снежками, стихотворение с массажем пальцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Поможем птицам зимой"»
Логоритмическое занятие для детей 3 – 4 лет.
«Поможем птицам зимой».
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Январь – январюшка,
Месяц морозный.
Белые варежки
Надела березка.
Они не из пуха,
Они не из меха –
Из чистого снега.
Песня о зиме (на выбор).
Воспитатель:
Мороз так старается, холоду добавляет в январе, вот сколько снега насыпает.
Стихотворение с движениями «Снежинки».
Пришла снова зима (Дети поднимают руки вверх и кистями делают "фонарики") На деревья и дома. (Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями) Падают снежинки, Белые пушинки. Землю побелили, (Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону) Поле, лес укрыли, Замели тропинки, (Кружатся вокруг себя и приседают) Пушистые снежинки.
Воспитатель: очень холодно в лесу. Но звери не боятся мороза. Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Не зря все лето и осень она хлопотала, запасы делала.
Артикуляционная гимнастика.
«Белка грызет орешки». Дети двигают челюстями впрао – влево при закрытом и открытом рте (упражнение стимулирует движения нижней челюсти).
«Орешек». Язык поочередно упирают то в одну щеку, то в другую, задерживаясь в каждом положении на 3-5 сек. (упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек).
Воспитатель: Медведь в берлогу забрался, да спит там всю зиму. Мороз ему не мешает. Тепло ему в берлоге.
Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь».
Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.
Правая рука.
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел
Левая рука.
Он на поиск диких пчел
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Воспитатель: Лиса по снегу бегает, след свой хвостом заметает. У нее шуба меховая, теплая. Никакие морозы не страшны.
Песня с движениями «Лиса по лесу ходила».
Лиса по лесу ходила, (дети идут друг за другом, подражая движенпиям
Звонки песни выводила, лисы и останавливаясь на долгий звук, Лиса лычки драла в конце фразы).
Лиса лапотки плела.
Воспитатель: Зайцы греются, прыгают через сугробы возле елки.
Стихотворение с движениями «Елка».
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе) Очень колкие иголки. От низа до макушки (показываем низ и верх) Висят на ней игрушки — Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик) Яркие фонарики (крутим фонарики).
Воспитатель: Зайцы около елок затеяли игру в «снежки», сразу беленьким зайчикам стало тепло.
Игра «Снежки».
Воспитатель: Только птицы в лесу никак не могут согреться.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго длиться вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
К. Муххамади
Воспитатель: Мороз пожалел птичек и посоветовал им лететь к людям. Уж они – то птицам помогут зиму пережить. Ребята, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей).
Прилетели птицы в город.
Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы крутя скакалки.
К. Муххамади
Воспитатель: Видят птицы, что ребята тоже мороза не боятся, вл дворе на лыжах, на санках катаются, снеговиков лепят.
Стихотворение с движениями «Снеговик».
Снежный ком кувырком покатился, (сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки и вращают ими перед грудью)
И у нас во дворе (вытягивают руки вперед)
Снеговик родился! (ставят руки на пояс).
Н. Пикулева
Воспитатель: Заметили ребятишки озябших птиц, повесили на деревья кормушки и всю зиму кормили пернатых птиц.
Стихотворение с движениями «Птички».
Прилетели птички, Птички-невелички. - дети машут руками Прилетели птички, Воробьи, синички. Прилетели, сели - садятся на корточки Песенку запели "чирик-чик-чик" По дорожке прыг, прыг - прыгают Крылышками шмыг, шмыг - руками по бедрам Греет солнышко тепло - руки вверх Птички прыгают легко - прыжки Мы посыплем птичкам крошки - "кормим птиц" Пусть покушают немножко - пальцем по полу, "клю-клю-клю".
Воспитатель: Вот так ребята помогли птичкам пережить сильные январские морозы. А птички каждый день прилетали к кормушке и были очень благодарны людям за еду.
Дети выбегают из зала, как птички взмахивая руками.