kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение об организации образовательной деятельности в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Положении раскрыты задачи, принципы планирования в ДОО, организация по планированию. В Приложении представленыобразцы планов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации образовательной деятельности в ДОО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «Умка»

Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, Г.В.Уфалей, Ленина 169, ИНН 7402011742 \КПП 745901001

ОГРН 1097402000442


Принято

Утверждаю:

на Педагогическом совете №2

Заведующий

Протокол №2

МБДОУ «Д/С №7 «Умка»

от «30» августа 2021 г.

О.А. Ежова


Приказ № 58 о/д от 30.08.2021 г.



Положение

о планировании образовательной деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 «Умка»



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании образовательной деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Умка» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

– Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №26 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Умка»;

– Основной образовательной программой дошкольного образования, Адаптированной основной образовательной программой обучающихся с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) МБДОУ «Детский сад №7 «Умка».

1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №7 «Умка» (далее – ДОО), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в ДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с целью обеспечения полноты выполнения ООП ДО и АООП ДО ДОО.

1.3. Планы образовательной деятельности с обучающимися являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.

1.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия нового. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.

2. Задачи Плана


2.1. Обеспечение полноты реализации ООП ДО и АООП ДО ДОО в каждой возрастной группе, с учетом направленности группы.

2.2. Осуществление системности и последовательности в организации воспитательного и образовательного процесса.

2.3.Обеспечение взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами ДОО, коллективом обучающихся и родителями (законными представителями)).

3. Принципы Плана


3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие обучающегося.

3.2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике групп ДОО.

3.3. Принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

3.4. Комплексно-тематический принцип. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

3.5. Принцип культуросообразности. Содержание Плана обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

3.6. Принцип актуальности. Содержание Плана разрабатывается с учетом образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы обучающихся, родителей (законных представителей), общественных и государственных институтов.

3.7. Принцип реалистичности. Предполагает соответствие содержания Плана не только потребности родителей (законных представителей) и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОО.

4. Организация работы


4.1. Основа планирования образовательного процесса – Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДО) и АООП ДО ДОО. Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

Календарно-тематическое планирование;

Перспективное планирование образовательной деятельности (расписание образовательных занятий);

Календарное планирование.

4.2. Календарно-тематическое планирование составляется педагогами каждой возрастной группы. Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ООП ДО и АООП ДО ДОО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.

4.2.1. Календарно-тематическое планирование должно отражать дату реализации интегрирующей темы

4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (Приложение № 2):

4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.

4.3.2.Перспективное планирование образовательных занятий разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца на основе ООП ДО и АООП ДО и календарно-тематического плана, должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование образовательных занятий должно отражать:

  • месяц, учебные дни недели;

  • интегрирующие темы недель;

  • решаемые педагогические задачи;

  • учебно-методическое обеспечение.

4.4. Календарное планирование образовательного процесса (Приложение № 3):

4.4.1. составляется каждым педагогом ДОО, для каждой возрастной группы;

4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;

4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);

4.4.4. на начало каждого месяца определяется:

  • комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна на 2 недели;

  • план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга образовательного процесса и детского развития).

4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная образовательная деятельность (образовательные занятия);

4.4.7. нерегламентированная образовательная деятельность:

4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию обучающихся, деятельность не должна быть продолжительной по времени, обучающийся должен увидеть результат своей работы;

  • в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;

  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию.

4.4.7.2. Прогулка:

  • наблюдение;

  • подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;

  • игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;

  • индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке образовательных занятий с обучающимися, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными обучающимися, при подготовке к праздникам;

  • труд.

4.4.7.3. Во второй половине дня:

  • все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются один раз в неделю;

  • труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);

  • воспитание художественной литературой и фольклором;

  • работа с семьей обучающегося;

  • работа по звуковой культуре речи (ЗКР).

4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана образовательных занятий, учитывающего:

  • требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;

  • требования календарно-тематического плана.


5. Документация и ответственность


5.1. Календарно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.

5.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

5.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит педагогических работников и следит за их выполнением.

5.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет.













































Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

(праздников, событий, проектов и т.д.)



Месяц


Неделя


Тема недели

(обязательная часть)

Тема недели (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Сентябрь

1

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)


2

«Азбука безопасности»


3

«Урожай»: овощи, огород


4

«Урожай»: фрукты, сад


5

«Краски осени»

«Человек и природа Южного Урала»

Октябрь

1

«Животный мир» (птицы, насекомые)

«Заповедники Южного Урала»

2

«Я – человек»

«Человек и календарные традиции народов Южного Урала»

3

«Народная культура и традиции»


«Промыслы Южного Урала»

4

«Наш быт» (посуда, бытовые приборы)



«Предметы народного домашнего быта» (старший дошкольный возраст)

Ноябрь

1

«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

«Народные игры, фольклор».

«Быт и культура народов Южного Урала»

2

«Транспорт»


3

«Домашние животные и их детеныши»


4

«Кто как готовится к зиме»

«Животный мир Южного Урала»

Декабрь

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Зима в творчестве художников г. Верхний Уфалей»

2

«Мир природы: зимующие птицы»

«Птицы Южного Урала»

3

«Город мастеров»

«Промыслы Южного Урала»

4

«Новогодний калейдоскоп»

«Народные увеселения,

игры, забавы народов Южного Урала»

Январь

1

Рождественские каникулы


2

«Мебель»


3

«Животный мир зимой»

«Животный мир Южного Урала»

4

«Моя семья»


Февраль

1

«Мой дом», «Мой город» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

«Мы – уфалейцы»

2

«Мой город», «Мой край», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

«Мой край – Южный Урал»

3

«Наши защитники»

«Герои-земляки»

4

«Маленькие исследователи»

«Полезные ископаемые Южного Урала»

Март

1

«Женский день»


2

«Быть здоровыми хотим»


3

«Волшебница вода»

«В стране озер и рудных скал»

4

«Весна шагает по планете»

«Весна в творчестве художников г. Верхний Уфалей»

5

«Встречаем птиц»

«Птицы Южного Урала»

Апрель

1

«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

«Народные увеселения,

игры, забавы народов Южного Урала»

2

«Космос», «Приведем в порядок планету» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)


3

«Труд взрослых весной», «Весенние сельскохозяйственные работы» (тема определяется в соответствии с возрастом детей).


4

«Продукты питания», «Быть здоровыми хотим»


Май

1

«Праздник весны и труда»

«Труд человека на

Южном Урале»

2

«День Победы»

«Уфалей – фронту»

3

«Мир природы» (животные, насекомые)

«Животный мир Южного Урала весной»

4

«Мир природы» (растения)

«Растительный мир Южного Урала весной»

5

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)










Приложение № 2

Перспективное планирование на месяц

(картотека)


Комплекс утренней гимнастики Гимнастика после сна

Комплекс № Комплекс №

Комплекс №

Перспективное планирование работы с родителями на месяц

1 неделя Консультация ……

2 неделя Консультация……

3 неделя Консультация

4 неделя Консультация

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Перспективное планирование дидактических игр

1 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.

2 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.

3 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.

4 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.

Перспективное планирование подвижных игр

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Перспективное планирование игр-экспериментов

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Перспективное планирование игр-драматизаций

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Перспективный план образовательных занятий

(развитие речи, познавательное развитие, ФЭМП, худ.-эст. развитие,

физическое развитие)

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Методы и приемы

Материал


1 неделя









2 неделя









3 неделя









4 неделя










Приложение № 3

Модель образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности:

по формам образовательного процесса с учётом темы недели


Месяц


Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей


Самостоятельная деятельность детей


Образовательная деятельность

в семье


Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах





Утро: дежурство, поручения свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Прогулка:

Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.

Игры с песком (со снегом).

Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры, Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня.

Обогащение предметно развивающей среды в группе.

Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др.

Создание проблемных ситуаций.

Творческие задания.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.


Беседы, консультации

(индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия.

Экскурсии.

Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.

Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, викторины.

Родительские собрания, семейные гостиные, родительские клубы, семинары, открытые просмотры, мастер-классы. Семинары-практикумы, игровые образовательные программы.

Анкетирование.

Интерактивное

взаимодействие через сайт ДОУ.

Оформление родительских уголков. Буклеты, памятки, информационные листы.









Оформление модели образовательного процесса в группах компенсирующей направленности

по формам образовательного процесса с учётом темы недели


Месяц


Тема недели

Задачи

Организованная образовательная деятельность



Самостоятельная деятельность

детей



Занятия

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов



Индивидуальная работа











Образовательная деятельность в семье




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Положение об организации образовательной деятельности в ДОО

Автор: Татьяна Рифовна Ференец

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦСПСД "ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА" "
    ["seo_title"] => string(77) "proiekt-organizatsiia-turistskoi-dieiatiel-nosti-v-tsspsd-zhiemchuzhina-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "232474"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442850034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО "
    ["seo_title"] => string(76) "polozhieniie-o-vnutrienniei-sistiemie-otsienki-kachiestva-obrazovaniia-v-doo"
    ["file_id"] => string(6) "165111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422770372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства