Просмотр содержимого документа
«Положение об организации образовательной деятельности в ДОО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «Умка»
Верхнеуфалейского городского округа
456800, Челябинская область, Г.В.Уфалей, Ленина 169, ИНН 7402011742 \КПП 745901001
ОГРН 1097402000442
Принято
Утверждаю:
на Педагогическом совете №2
Заведующий
Протокол №2
МБДОУ «Д/С №7 «Умка»
от «30» августа 2021 г.
О.А. Ежова
Приказ № 58 о/д от 30.08.2021 г.
Положение
о планировании образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №7 «Умка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положениео планировании образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Умка» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
– Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
– Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №26 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
– Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Умка»;
– Основной образовательной программой дошкольного образования, Адаптированной основной образовательной программой обучающихся с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) МБДОУ «Детский сад №7 «Умка».
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №7 «Умка» (далее – ДОО), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в ДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с целью обеспечения полноты выполнения ООП ДО и АООП ДО ДОО.
1.3. Планы образовательной деятельности с обучающимися являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.
1.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия нового. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.
2. Задачи Плана
2.1. Обеспечение полноты реализации ООП ДО и АООП ДО ДОО в каждой возрастной группе, с учетом направленности группы.
2.2. Осуществление системности и последовательности в организации воспитательного и образовательного процесса.
2.3.Обеспечение взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами ДОО, коллективом обучающихся и родителями (законными представителями)).
3. Принципы Плана
3.1.Принцип развивающего образования, целью которого является развитие обучающегося.
3.2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике групп ДОО.
3.3. Принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
3.4.Комплексно-тематический принцип. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
3.5.Принцип культуросообразности. Содержание Плана обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
3.6.Принцип актуальности. Содержание Плана разрабатывается с учетом образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы обучающихся, родителей (законных представителей), общественных и государственных институтов.
3.7.Принцип реалистичности. Предполагает соответствие содержания Плана не только потребности родителей (законных представителей) и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОО.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования образовательного процесса – Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДО) и АООП ДО ДОО. Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
– Календарно-тематическое планирование;
– Перспективное планирование образовательной деятельности (расписание образовательных занятий);
– Календарное планирование.
4.2.Календарно-тематическое планирование составляется педагогами каждой возрастной группы. Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ООП ДО и АООП ДО ДОО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.
4.2.1. Календарно-тематическое планирование должно отражать дату реализации интегрирующей темы
4.3.Перспективное планирование образовательной деятельности (Приложение № 2):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2.Перспективное планирование образовательных занятий разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца на основе ООП ДО и АООП ДО и календарно-тематического плана, должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование образовательных занятий должно отражать:
месяц, учебные дни недели;
интегрирующие темы недель;
решаемые педагогические задачи;
учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса (Приложение № 3):
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОО, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение №4);
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна на 2 недели;
план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга образовательного процесса и детского развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная образовательная деятельность (образовательные занятия);
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию обучающихся, деятельность не должна быть продолжительной по времени, обучающийся должен увидеть результат своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке образовательных занятий с обучающимися, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными обучающимися, при подготовке к праздникам;
труд.
4.4.7.3. Во второй половине дня:
все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются один раз в неделю;
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося;
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана образовательных занятий, учитывающего:
требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
требования календарно-тематического плана.
5. Документация и ответственность
5.1. Календарно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.
5.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
5.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит педагогических работников и следит за их выполнением.
5.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет.
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
(праздников, событий, проектов и т.д.)
Месяц
Неделя
Тема недели
(обязательная часть)
Тема недели (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Сентябрь
1
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
2
«Азбука безопасности»
3
«Урожай»: овощи, огород
4
«Урожай»: фрукты, сад
5
«Краски осени»
«Человек и природа Южного Урала»
Октябрь
1
«Животный мир» (птицы, насекомые)
«Заповедники Южного Урала»
2
«Я – человек»
«Человек и календарные традиции народов Южного Урала»
3
«Народная культура и традиции»
«Промыслы Южного Урала»
4
«Наш быт» (посуда, бытовые приборы)
«Предметы народного домашнего быта» (старший дошкольный возраст)
Ноябрь
1
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Народные игры, фольклор».
«Быт и культура народов Южного Урала»
2
«Транспорт»
3
«Домашние животные и их детеныши»
4
«Кто как готовится к зиме»
«Животный мир Южного Урала»
Декабрь
1
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Зима в творчестве художников г. Верхний Уфалей»
2
«Мир природы: зимующие птицы»
«Птицы Южного Урала»
3
«Город мастеров»
«Промыслы Южного Урала»
4
«Новогодний калейдоскоп»
«Народные увеселения,
игры, забавы народов Южного Урала»
Январь
1
Рождественские каникулы
2
«Мебель»
3
«Животный мир зимой»
«Животный мир Южного Урала»
4
«Моя семья»
Февраль
1
«Мой дом», «Мой город» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Мы – уфалейцы»
2
«Мой город», «Мой край», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Мой край – Южный Урал»
3
«Наши защитники»
«Герои-земляки»
4
«Маленькие исследователи»
«Полезные ископаемые Южного Урала»
Март
1
«Женский день»
2
«Быть здоровыми хотим»
3
«Волшебница вода»
«В стране озер и рудных скал»
4
«Весна шагает по планете»
«Весна в творчестве художников г. Верхний Уфалей»
5
«Встречаем птиц»
«Птицы Южного Урала»
Апрель
1
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
«Народные увеселения,
игры, забавы народов Южного Урала»
2
«Космос», «Приведем в порядок планету» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
3
«Труд взрослых весной», «Весенние сельскохозяйственные работы» (тема определяется в соответствии с возрастом детей).
4
«Продукты питания», «Быть здоровыми хотим»
Май
1
«Праздник весны и труда»
«Труд человека на
Южном Урале»
2
«День Победы»
«Уфалей – фронту»
3
«Мир природы» (животные, насекомые)
«Животный мир Южного Урала весной»
4
«Мир природы» (растения)
«Растительный мир Южного Урала весной»
5
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
Приложение № 2
Перспективное планирование на месяц
(картотека)
Комплекс утренней гимнастики Гимнастика после сна
Комплекс № Комплекс №
Комплекс №
Перспективное планирование работы с родителями на месяц
1 неделя Консультация ……
2 неделя Консультация……
3 неделя Консультация
4 неделя Консультация
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование дидактических игр
1 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
2 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
3 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
4 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
Модель образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности:
по формам образовательного процесса с учётом темы недели
Месяц
Тема недели
Задачи
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность
в семье
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: дежурство, поручения свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Прогулка:
Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.
Игры с песком (со снегом).
Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.
Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры, Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка. Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня.
Обогащение предметно развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др.
Создание проблемных ситуаций.
Творческие задания.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.