kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦСПСД "ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование актуальности

Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию нового человека, туризму принадлежит особое место в системе работы школ и других учреждений. В современном арсенале педагогической работы туризм продолжает оставаться одним из эффективных методов вовлечения молодого человека в мир новых знаний, воспитания таких общечеловеческих качеств, которые могут быть ему полезными и необходимыми в его жизни. Эффективность туризма – в его комплексности, доступности и притягательности для детей и молодежи, чья здоровая энергетика требует активного движения, ярких впечатлений, эмоциональных всплесков.

Детско-юношеский туризм позволяет одновременно осуществлять пять составляющих педагогического воздействия – это воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация.

В связи с этим актуальным представляется попытка рассмотрения и обоснования теоретических и практических аспектов проблемы туристской деятельности детей и подростков в Центре и создания системы организации туристской работы в Центре.

Цели проекта

  1. Изучить особенности организации туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»
  2. Найти способы повышения ее эффективности путем создания системы такой работы в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»

Задачи проекта

1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма;

2. Провести исследование теоретических основ организации туристской

    деятельности с получателями услуг;

3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в Центре;

  1. 4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» и способы повышения ее  эффективности.

5. Разнообразить формы и виды туристской деятельности.

6. Охватить туризмом максимальное количество получателей услуг.

Участиники проекта:

  1. Администрация  ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»
  2. Туристический кружок «Робинзон»
  3. Воспитатели отрядов, педагоги доп. образования.

Целевая группа:

Дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет.

Место и сроки реализации проекта:

 ТОГКУ СОН Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Сроки реализации проекта: 2015 – 2020 годы

Оборудование и инвентарь:

  • Кабинет для туристкого кружка.
  • Тренажерный класс.
  • Спортивный зал.
  • Спотривно-туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение. Лыжи. Коньки. Велосипеды.
  • Наглядная агитация, плакаты, схемы, таблицы, карточки с заданьями, тесты.

Источники финансирования:

Проект реализуется на средства учреждения  и спонсоров.

Нормативно – правовая основа проекта.

  • Конституция РФ
  • Закон об образовании
  • Федеральный закон №114-ФЗ от 15.08.1996 г. с поправками 1999 и 2003 гг.  Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности (Приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293) с входящей в него "Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации";
  •  Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися (Письмо Министерства образования России от 9 июня 1994 г. №59-М);
  •  Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. №223), куда входят типовой перечень снаряжения и оборудования полевого туристского лагеря (из расчета на 50 человек), типовой перечень туристского снаряжения образовательного учреждения школы;
  •  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 января 1993 г. №9/32-Ф "О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях".
  •  Приложение 1 к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г., № 113 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда";
  •  Приказ Министра просвещения СССР от 15 октября 1985 г. №190 "О дальнейшем совершенствовании туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися общеобразовательных школ, педагогических институтов и педагогических училищ;
  • Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.1998 г. N 769 "О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма" (Сборник нормативно-правовых…, 2006).

Этапы проекта:

  1. «Круглый стол» с администрацией Центра:
    • Принятие нормативного обеспечение туристкой работы, и алгоритма действий администрации Центра.
  • Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы Центра и в программу развития учреждения.
  •  Разработка и утверждение "Положения об организации туристской деятельности с получателями услуг" (это документ, раскрывающий цель и задачи туристской работы, определяющий систему массовых туристских мероприятий).
  •  Назначение туристского организатора Центра (ответственного за организацию туристской работы Центра и координацию работы воспитателей и педагогов).
  •  Материальное обеспечение туристской деятельности согласно Приказу Министерства образования РФ от 28 апреля 1995 года № 223 (туристское снаряжение, снаряжение и оборудование полевого туристского лагеря), а так же согласно Письму Министерства образования РФ от 11 января 1993 года № 9/32-Ф "О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях".
  •  Обеспечение и поддержка функционирования детско-юношеского туристского кружка в Центре.
  •  Осуществление контроля за планированием и ведением туристской работы  контроля за безопасностью этой деятельности.
    • Составление перечня туристских мероприятия, дополняющих и разнообразящих туристскую деятельность в Центре.
  1. «Круглый стол» с воспитателями и педагогами:
  • Рассмотреть физическую способность каждого воспитателя и педагога
  • Учесть идейно-туристские позиции;
  • Выявить  уровень теоретической подготовки (уровень знаний в области туризма) и практический туристский опыт.
  1.  «Круглый стол» с получателями услуг.
  • Провести беседу о важности и необходимости внедрения туризма.
  • Провести анкетирование на выявление интересов подростков в туристской деятельности.
  1. Составление плана туристских мероприятий на 2015 – 2020 года.
  2. Составление  планов, положений о туристских мероприятиях в начале каждого заезда
  3. Проведение туристских мероприятий согласно плану(программе) работы.

Механизм реализации проекта.

Соревнования, походы выходного дня, многодневные походы, экскурсии, экспедиции.

Ожидаемые результаты проекта

- налаживание взаимодействия с администрацией Центра с целью     включения элементов  турист. деятельности в план работы;

- привлечение воспитателей  к работе по туристской    направленности.

- обеспечение систематического проведения обучающих семинаров-   практикумов по туризму для педагогических работников  и   воспитателей;

- увеличение количества и разнообразия массовых туристских    мероприятий;

Оценка результатов и выводы

Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

  • Тест-опросов
  • Анкетирования
  • Наблюдение

Анализ тестов и анкет позволит скорректировать работу в области развития туризма в Центре «Жемчужина леса»

Долгосрочность.

Данный проект  расчитан на 5 лет. Но при должном воплощении его в жизнь срок реализации может быть продлен еще на несколько лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ о туризме»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

«ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА»



ПРОЕКТ


ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Автор проекта: А.Н. Кожевникова, педагог дополнительного образования.

ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Адрес: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Б.Липовица,

ул. Коноплиновка 100.

Руководитель: Директор Булгакова Татьяна Анатольевна

т. ф (4752)-62-41-36, 75-21-62, факс: 62-40-91.


Обоснование актуальности


Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию нового человека, туризму принадлежит особое место в системе работы школ и других учреждений. В современном арсенале педагогической работы туризм продолжает оставаться одним из эффективных методов вовлечения молодого человека в мир новых знаний, воспитания таких общечеловеческих качеств, которые могут быть ему полезными и необходимыми в его жизни. Эффективность туризма – в его комплексности, доступности и притягательности для детей и молодежи, чья здоровая энергетика требует активного движения, ярких впечатлений, эмоциональных всплесков.

Детско-юношеский туризм позволяет одновременно осуществлять пять составляющих педагогического воздействия – это воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация.

В связи с этим актуальным представляется попытка рассмотрения и обоснования теоретических и практических аспектов проблемы туристской деятельности детей и подростков в Центре и создания системы организации туристской работы в Центре.


Цели проекта


  1. Изучить особенности организации туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»

  2. Найти способы повышения ее эффективности путем создания системы такой работы в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»


Задачи проекта


1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма;

2. Провести исследование теоретических основ организации туристской

деятельности с получателями услуг;

3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в Центре;

  1. 4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» и способы повышения ее эффективности.

5. Разнообразить формы и виды туристской деятельности.

6. Охватить туризмом максимальное количество получателей услуг.


Участиники проекта:


  1. Администрация ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»

  2. Туристический кружок «Робинзон»

  3. Воспитатели отрядов, педагоги доп. образования.


Целевая группа:


Дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет.


Место и сроки реализации проекта:


ТОГКУ СОН Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Сроки реализации проекта: 2015 – 2020 годы

Оборудование и инвентарь:


  • Кабинет для туристкого кружка.

  • Тренажерный класс.

  • Спортивный зал.

  • Спотривно-туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение. Лыжи. Коньки. Велосипеды.

  • Наглядная агитация, плакаты, схемы, таблицы, карточки с заданьями, тесты.

Источники финансирования:


Проект реализуется на средства учреждения и спонсоров.



Нормативно – правовая основа проекта.

  • Конституция РФ

  • Закон об образовании

  • Федеральный закон №114-ФЗ от 15.08.1996 г. с поправками 1999 и 2003 гг.

  • Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности (Приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293) с входящей в него "Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации";

  • Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися (Письмо Министерства образования России от 9 июня 1994 г. №59-М);

  • Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. №223), куда входят типовой перечень снаряжения и оборудования полевого туристского лагеря (из расчета на 50 человек), типовой перечень туристского снаряжения образовательного учреждения школы;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 января 1993 г. №9/32-Ф "О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях".

  • Приложение 1 к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г., № 113 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда";

  • Приказ Министра просвещения СССР от 15 октября 1985 г. №190 "О дальнейшем совершенствовании туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися общеобразовательных школ, педагогических институтов и педагогических училищ

  • ;

  • Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.1998 г. N 769 "О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма" (Сборник нормативно-правовых…, 2006).

Этапы проекта:


  1. «Круглый стол» с администрацией Центра:


      • Принятие нормативного обеспечение туристкой работы, и алгоритма действий администрации Центра.

  • Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы Центра и в программу развития учреждения.

  • Разработка и утверждение "Положения об организации туристской деятельности с получателями услуг" (это документ, раскрывающий цель и задачи туристской работы, определяющий систему массовых туристских мероприятий).

  • Назначение туристского организатора Центра (ответственного за организацию туристской работы Центра и координацию работы воспитателей и педагогов).

  • Материальное обеспечение туристской деятельности согласно Приказу Министерства образования РФ от 28 апреля 1995 года № 223 (туристское снаряжение, снаряжение и оборудование полевого туристского лагеря), а так же согласно Письму Министерства образования РФ от 11 января 1993 года № 9/32-Ф "О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях".

  • Обеспечение и поддержка функционирования детско-юношеского туристского кружка в Центре.

  • Осуществление контроля за планированием и ведением туристской работы контроля за безопасностью этой деятельности.

      • Составление перечня туристских мероприятия, дополняющих и разнообразящих туристскую деятельность в Центре.


  1. «Круглый стол» с воспитателями и педагогами:


  • Рассмотреть физическую способность каждого воспитателя и педагога

  • Учесть идейно-туристские позиции;

  • Выявить уровень теоретической подготовки (уровень знаний в области туризма) и практический туристский опыт.

  1. «Круглый стол» с получателями услуг.


  • Провести беседу о важности и необходимости внедрения туризма.

  • Провести анкетирование на выявление интересов подростков в туристской деятельности.


  1. Составление плана туристских мероприятий на 2015 – 2020 года.

  2. Составление планов, положений о туристских мероприятиях в начале каждого заезда

  3. Проведение туристских мероприятий согласно плану(программе) работы.


Механизм реализации проекта.


1 отряд 2 отряд 3 – 4 отряды





Экскурсии Экскурсии Экспедиции


Походы Походы Походы

выходного дня с одной ночевкой с двумя и более

ночевками


Соревнования Соревнования Соревнования


Малый слет Малый слет Турслет


Городские Областные

соревнования соревнования

Ожидаемые результаты проекта


- налаживание взаимодействия с администрацией Центра с целью включения элементов турист. деятельности в план работы;

- привлечение воспитателей к работе по туристской направленности.

- обеспечение систематического проведения обучающих семинаров- практикумов по туризму для педагогических работников и воспитателей;

- увеличение количества и разнообразия массовых туристских мероприятий;


Оценка результатов и выводы


Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

  • Тест-опросов

  • Анкетирования

  • Наблюдение

Анализ тестов и анкет позволит скорректировать работу в области развития туризма в Центре «Жемчужина леса»


Долгосрочность.

Данный проект расчитан на 5 лет. Но при должном воплощении его в жизнь срок реализации может быть продлен еще на несколько лет.







Просмотр содержимого презентации
«проект КОЖЕВНИКОВА»

Организация туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается доклад по дипломной работе на тему: «Организация туристской деятельности в МОУ СОШ № 32 г. Тамбова»

Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию нового человека, туризму принадлежит особое место в системе работы школ и других образовательных учреждений. В современном арсенале педагогической работы туризм продолжает оставаться одним из эффективных методов вовлечения молодого человека в мир новых знаний, воспитания таких общечеловеческих качеств, которые могут быть ему полезными и необходимыми в его жизни. Эффективность туризма – в его комплексности, доступности и притягательности для детей и молодежи, чья здоровая энергетика требует активного движения, ярких впечатлений, эмоциональных всплесков.

Результаты изучения, обобщения передового педагогического опыта в сфере образования и воспитания детей и подростков через туристскую деятельность указывают на то, что в настоящее время общеобразовательная школа еще недостаточно полно использует ее возможности в деле подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Детско-юношеский туризм позволяет одновременно осуществлять пять составляющих педагогического воздействия – это воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация.   В связи с этим актуальным представляется попытка рассмотрения и обоснования теоретических и практических аспектов проблемы туристской деятельности детей и подростков в Центре и создания системы организации туристской работы в Центре.

Детско-юношеский туризм позволяет одновременно осуществлять пять составляющих педагогического воздействия – это воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация.

 

В связи с этим актуальным представляется попытка рассмотрения и обоснования теоретических и практических аспектов проблемы туристской деятельности детей и подростков в Центре и создания системы организации туристской работы в Центре.

Изучить особенности организации туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» Найти способы повышения ее эффективности путем создания системы такой работы в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»
  • Изучить особенности организации туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»
  • Найти способы повышения ее эффективности путем создания системы такой работы в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»

По оценкам специалистов, туристская деятельность не только способствует укреплению здоровья подрастающего поколения, но и развивает познавательную сферу, способствует формированию качеств личности, которые в значительной степени становятся профессионально важными для будущей трудовой деятельности. Однако для эффективного использования всех этих качеств требуется системный подход к использованию туризма в школе.

В связи с этим актуальным представляется попытка рассмотрения и обоснования теоретических и практических аспектов проблемы туристской деятельности с учащимися и создания системы организации туристской работы в школе.

Поэтому Целью нашей работы стало изучение особенностей организации туристской деятельности в средней общеобразовательной школе № 32 г. Тамбова и способы повышения ее эффективности путем создания системы такой работы в школе.

1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма; 2. Провести исследование теоретических основ организации туристско - деятельности с получателями услуг; 3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в Центре; Были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма; 2. Провести исследование теоретических основ организации туристской деятельности со школьниками; 3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в школе; 4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в средней общеобразовательной школе № 32 г. Тамбова и способы повышения ее эффективности.

1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма;

2. Провести исследование теоретических основ организации туристско - деятельности с получателями услуг;

3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в Центре;

Были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма;

2. Провести исследование теоретических основ организации туристской деятельности со школьниками;

3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в школе;

4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в средней общеобразовательной школе № 32 г. Тамбова и способы повышения ее эффективности.

4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» и способы повышения ее эффективности. 5. Разнообразить формы и виды туристской деятельности. 6. Охватить туризмом максимальное количество получателей услуг. Были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма; 2. Провести исследование теоретических основ организации туристской деятельности со школьниками; 3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в школе; 4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в средней общеобразовательной школе № 32 г. Тамбова и способы повышения ее эффективности.

4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» и способы повышения ее эффективности.

5. Разнообразить формы и виды туристской деятельности.

6. Охватить туризмом максимальное количество получателей услуг.

Были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность детско-юношеского туризма;

2. Провести исследование теоретических основ организации туристской деятельности со школьниками;

3. Выявить алгоритм создания системы туристской работы в школе;

4. Рассмотреть организацию туристской деятельности в средней общеобразовательной школе № 32 г. Тамбова и способы повышения ее эффективности.

Администрация ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса» Туристический кружок «Робинзон» Воспитатели отрядов, педагоги доп. образования.
  • Администрация ТОГКУ СОН ЦСПСД «Жемчужина леса»
  • Туристический кружок «Робинзон»
  • Воспитатели отрядов, педагоги доп. образования.

Дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет.

ТОГКУ СОН Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» Сроки реализации проекта: 2015 – 2020 годы
  • ТОГКУ СОН Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»
  • Сроки реализации проекта: 2015 – 2020 годы
Кабинет для туристкого клуба. Тренажерный класс. Спортивный зал. Спотривно-туристское снаряжение.  Личное и групповое снаряжение.  Лыжи. Коньки. Велосипеды. Наглядная агитация, плакаты, схемы, таблицы, карточки с заданьями, тесты.
  • Кабинет для туристкого клуба.
  • Тренажерный класс.
  • Спортивный зал.
  • Спотривно-туристское снаряжение.

Личное и групповое снаряжение.

Лыжи. Коньки. Велосипеды.

  • Наглядная агитация, плакаты, схемы, таблицы, карточки с заданьями, тесты.
1 отряд 2 отряд 3 – 4 отряд Экскурсии Экскурсии Экспедиции Походы Походы Походы выходного дня с одной ночевкой с двумя и более  ночевками Соревнования Соревнования Соревнования Малый слет Малый слет Турслет  Городские Областные  соревнования соревнования

1 отряд 2 отряд 3 – 4 отряд

Экскурсии Экскурсии Экспедиции

Походы Походы Походы

выходного дня с одной ночевкой с двумя и более

ночевками

Соревнования Соревнования Соревнования

Малый слет Малый слет Турслет

Городские Областные

соревнования соревнования

1. «Круглый стол»  с администрацией Центра.   2. «Круглый стол»  с воспитателями и педагогами. 3. «Круглый стол»  с получателями услуг.

1. «Круглый стол»

с администрацией Центра.

  2. «Круглый стол»

с воспитателями и педагогами.

3. «Круглый стол»

с получателями услуг.

4. Составление плана туристских мероприятий на 2015 – 2020 года. 5. Составление планов, положений о туристских мероприятиях в начале каждого заезда 6. Проведение туристских мероприятий согласно плану(программе) работы.

4. Составление плана туристских мероприятий на 2015 – 2020 года.

5. Составление планов, положений о туристских мероприятиях в начале каждого заезда

6. Проведение туристских мероприятий согласно плану(программе) работы.

Определение туристской деятельности как актуального направления работы с детьми. Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы Центра. Разработка и утверждение
  • Определение туристской деятельности как актуального направления работы с детьми. Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы Центра. Разработка и утверждение "Положения об организации туристской деятельности с получателями услуг в Центре" Назначение туристского организатора Центра. Составление перечня туристских мероприятия, дополняющих и разнообразящих туристскую деятельность в Центре.
  • Определение туристской деятельности как актуального направления работы с детьми.
  • Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы Центра.
  • Разработка и утверждение "Положения об организации туристской деятельности с получателями услуг в Центре"
  • Назначение туристского организатора Центра.
  • Составление перечня туристских мероприятия, дополняющих и разнообразящих туристскую деятельность в Центре.

Для создания системы туристской работы в школе, администрацией школы осуществляются следующие действия:

1. Определение туристской деятельности как актуального направления работы с детьми.

2. Включение вопросов туристской деятельности в ежегодный план работы школы, в планы заседаний Совета школы и в программу развития учреждения.

3. Разработка и утверждение "Положения об организации туристской деятельности с учащимися школы" (это документ, раскрывающий цель и задачи туристской работы, определяющий систему массовых туристских мероприятий, форму подготовки школьного туристского актива, систему планирования и учета работы и так далее).

4. Назначение туристского организатора школы (ответственного за организацию туристской работы школы и координацию туристской работы классных руководителей).

Рассмотреть физическую способность каждого воспитателя и педагога Учесть идейно-туристские позиции; Выявить уровень теоретической подготовки (уровень знаний в области туризма) и практический туристский опыт.
  • Рассмотреть физическую способность каждого воспитателя и педагога
  • Учесть идейно-туристские позиции;
  • Выявить уровень теоретической подготовки (уровень знаний в области туризма) и практический туристский опыт.

Следующий шаг по созданию системы туристской деятельности в школе – это работа с классными руководителями и учителями-предметниками. В большинстве случаев учителя не имеют специальной подготовки к руководству туристской деятельностью школьников. Выпускников педагогических вузов, за исключением учителей физкультуры и педагогов ОБЖ, этому не учат. У большинства школьных педагогов сформированы представления о туристской деятельности как о досугово-развлекательной.

Между тем в туристской деятельности именно на учителя ложится обязанность организации и выполнения подготовительных работ. Необходимы умение разработать план похода, путешествия, прогулки, экскурсии или экспедиции, наметить маршруты, объекты, распределить обязанности, продумать многие технические вопросы, подготовить обучающихся к участию в слетах, соревнованиях и так далее. Это благодарный труд. Учитель, хотя однажды сходивший с ребятами в поход или даже на туристскую прогулку в ближайший лесопарк, понимает, что это не дополнительная нагрузка для него лично, а способ разрешения части воспитательных проблем, единое целое со всем образовательным процессом школы, возможность подарить детям и себе радость общения и здоровье.

Следовательно, чтобы создать в школе систему туристской работы, нужно начинать с подготовки учителей. При этом учителя мало только научить разнообразным туристским умениям, нужно еще привить ему вкус педагогике туризма – этому ни на что непохожему, весьма оригинальному направлению воспитательной работы. Проще всего научить ставить палатку и рассказать, как разжигать костер. Гораздо сложнее воспитать педагогически верный подход к детскому туризму, понимание его смысла, места и значения в системе обучения, воспитания и развития ребенка. Одномоментно эту задачу решить невозможно, поэтому надо постоянно заниматься туристской подготовкой учительских кадров. Самое главное – суметь организовать ощущение полезности походов, совместной с детьми радости путешествий.

Провести беседу о важности и необходимости внедрения туризма. Провести анкетирование на выявление интересов подростков в туристской деятельности.
  • Провести беседу о важности и необходимости внедрения туризма.
  • Провести анкетирование на выявление интересов подростков в туристской деятельности.

Следующий шаг по созданию системы туристской деятельности в школе – это работа с классными руководителями и учителями-предметниками. В большинстве случаев учителя не имеют специальной подготовки к руководству туристской деятельностью школьников. Выпускников педагогических вузов, за исключением учителей физкультуры и педагогов ОБЖ, этому не учат. У большинства школьных педагогов сформированы представления о туристской деятельности как о досугово-развлекательной.

Между тем в туристской деятельности именно на учителя ложится обязанность организации и выполнения подготовительных работ. Необходимы умение разработать план похода, путешествия, прогулки, экскурсии или экспедиции, наметить маршруты, объекты, распределить обязанности, продумать многие технические вопросы, подготовить обучающихся к участию в слетах, соревнованиях и так далее. Это благодарный труд. Учитель, хотя однажды сходивший с ребятами в поход или даже на туристскую прогулку в ближайший лесопарк, понимает, что это не дополнительная нагрузка для него лично, а способ разрешения части воспитательных проблем, единое целое со всем образовательным процессом школы, возможность подарить детям и себе радость общения и здоровье.

Следовательно, чтобы создать в школе систему туристской работы, нужно начинать с подготовки учителей. При этом учителя мало только научить разнообразным туристским умениям, нужно еще привить ему вкус педагогике туризма – этому ни на что непохожему, весьма оригинальному направлению воспитательной работы. Проще всего научить ставить палатку и рассказать, как разжигать костер. Гораздо сложнее воспитать педагогически верный подход к детскому туризму, понимание его смысла, места и значения в системе обучения, воспитания и развития ребенка. Одномоментно эту задачу решить невозможно, поэтому надо постоянно заниматься туристской подготовкой учительских кадров. Самое главное – суметь организовать ощущение полезности походов, совместной с детьми радости путешествий.

- налаживание взаимодействия с администрацией Центра с целью включения элементов турист. деятельности в план работы; - привлечение воспитателей к работе по туристской направленности. - обеспечение систематического проведения обучающих семинаров- практикумов по туризму для педагогических работников и воспитателей; - увеличение количества и разнообразия массовых туристских мероприятий;

- налаживание взаимодействия с администрацией Центра с целью включения элементов турист. деятельности в план работы;

- привлечение воспитателей к работе по туристской направленности.

- обеспечение систематического проведения обучающих семинаров- практикумов по туризму для педагогических работников и воспитателей;

- увеличение количества и разнообразия массовых туристских мероприятий;

Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

  • Тест-опросов
  • Анкетирования
  • Наблюдение
Данный проект расчитан на 5 лет.  Но при должном воплощении его в жизнь, срок реализации может быть продлен еще на несколько лет.

Данный проект расчитан на 5 лет.

Но при должном воплощении его в жизнь, срок реализации может быть продлен еще на несколько лет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦСПСД "ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА"

Автор: Кожевникова Анна Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства