Цель: Создание условий для продуктивного взаимодействия с родителями через реализацию проекта «Покормите птиц зимой!»
Задачи:
1.Расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни.
2. Формировать представление детей и их родителей о видах кормушек, способе их изготовлении.
3. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
4. Способствовать укреплению творческих и интеллектуальных способностей детей.
5. Вовлечение родителей в продуктивное взаимодействие.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проблемы:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Тем самым, вызвать интерес к стремлению оказывать помощь пернатым. Привлечь детей и их родителей к совместной деятельности к изготовлению кормушек и кормлению птиц.
Планируемый результат:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Вызвать интерес к бережному отношению к птицам.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта по этапам:
Подготовительный этап:
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
Разработка и накопление методических материалов по теме
Основной этап:
Игровая деятельность: словесная игра «Летает – не летает», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», д/и «Прилетели птицы», подвижная игра «Перелет птиц», д/и «Четвертый лишний», подвижная игра «Птички в гнездышках», д/и «Что едят птицы», подвижная игра «Воробушки и кот», д/и «Кто как кричит», пальчиковая игра «Кормушка» Н.Нищева, физкультминутка «Снегири», разрезные картинки «Собери птичку»
Наблюдение: наблюдение за птицами на участке, наблюдение за птичьими следами, наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках
Непосредственно-образовательная деятельность: рисование «Прилетели снегири», оригами коллективная работа «Синички на кормушке», лепка «Птичка», ручной труд «Кормушка», «Зимующие птицы»
Чтение художественной литературы: В.Берестова «Птицы», С. В. Образцова «Ничего особенного», А. Прокофьева «Снегири», М. Н. Богданова «Домашний воробей», М. Горького «Воробьишко», И. Тургенева «Воробей», Н. Рубцова «Ворона», заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Совместная деятельность детей и их родителей: изготовление кормушек совместно с детьми; во время прогулок комментировать, проводить беседы, подсыпая корм в кормушки
Заключительный этап:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выставка детских работ.
Выставка и конкурс кормушек.
Результаты реализации проекта:
Созданы условия для формирования кругозора детей о зимующих птицах.