Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по итогам диагностики уровня развития детей в старшей группе «А»»
Пояснительная записка по итогам диагностики уровня развития детей в старшей группе «А» на начало 2015- 2016гг.
На момент диагностики списочный состав группы составил 27 человек,
Из них 16 девочек и 11 мальчиков.
Диагностика проводилась по 5 областям программы.
Коммуникация (раз. речи, обучение грамоте, худ. литература)
Познание (фэмп, конструирование, ОЗМ. Экология).
Здоровье (физкультурное, валеология).
Социум (ОЗМ, экология, худ. литература)
Творчество (музыкальное, ИЗО).
Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 27 человек.
Образовательная область. Здоровье. Все дети группы здоровы и физически развиты с удовольствием занимаются физической культурой, играют в подвижные игры. Дети легко двигаются, бегают, прыгают.
Дети усвоили программный материал на среднем уровне.
При выполнении основных движений затруднение вызывают прокатывания мяча между предметами, поставленными в ряд, ведения мяча между предметами, поставленными в ряд, метание мешочка в вертикальную цель, отбивания мяча. У детей развита самостоятельная двигательная активность
75% детей умеют кататься на велосипеде на самокате.90% детей имеют культурно гигиенические навыки, умеют последовательно умываться, знают правила культуры поведения за столом.80% детей имеют знания о правилах поведения на улице.
При планировании работы по физическому развитию большое внимание уделять метанию в цель, упражнениям с мячом, прыжкам, больше давать самостоятельной двигательной активности. Пополнить знания по валеологии о безопасности детей дома на улице.
Высокий уровень 22% Средний уровень 60% Низкий 18%
Воспроизводят: 18%
Понимают: 60%
Применяют: 22%
Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.
Разделы (Раз. речи. Обучение грамоте. Худ. Литература.)
Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.
Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки 50% детей
К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.
При планирования работы по раз. речи. И худ литературы больше уделять рассказыванию, пересказыванию, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать скороговорок на звуковую культуру речи.
Высокий уровень 24% Средний 50% Низкий 26%
Воспроизводят: 26%
Понимают: 50%
Применяют: 24%
Образовательная область: Творчество.
Разделы (ИЗО, Лепка, Аппликация.)
Основные затруднения ,70% детей вызывает воспроизводить фигуры животных и человека, работа по замыслу, рисование геометрических фигур.
В лепке 50%детей не пользуются техническими приёмами прощипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание, требуется индивидуальная помощь. Аппликация 20%детей имеют слабые приёмы пользования ножницами.
При планировании работы по изобразительной деятельности больше давать тем по замыслу, чтобы дети могли самостоятельно выбирать тему для рисования, проявляли себя творчески. Давать больше самостоятельных работ по лепке и вырезания различных форм для техники пользования ножницами.
Высокий уровень 40% Средний 49% Низкий 11%
Воспроизводят: 11 %
Понимают: 49%
Применяют: 40%
Образовательная область: Познание.
Разделы (ФЭМП, ОЗМ, Конструирование По разделу ФЭМП диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.
У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.
При планировании работы по ФЭМП больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.
По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.
По разделу ОЗМ диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живу.
У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).
Высокий уровень 33% Средний уровень 37% Низкий уровень 30%
Воспроизводят: 30%
Понимают: 37%
Применяют: 33%
Образовательная область Социум.
Раздел: ОЗМ, Экология, Худ. литература. Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.
Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.
Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями.
Раздел: Экология. У детей имеются знания по экологии, легко описывают признаки сезонных изменений, имеются знания о живой и не живой природе, имеют знания о правилах ухода за животными.
При планировании работы по образовательной области «Социум» больше уделять внимания в беседе о растениях, о местах их произрастания, больше читать произведений и добиваться от детей, чтобы они более точно выражали свою мысль по поводу своего отношения к поступкам героев. Организовывать и проводить дидактические игры обращать на прогулке на окружающий растительный мир.