Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.»
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Малыши младшего возраста очень активны. Их активность проявляется в многократном повторении однообразных движений — влезают и слезают со скамеек, перебегают с места на место, катают мячи, догоняют друг друга.
Для младшей группы детского сада подходят следующие подвижные игры:
Найди пару. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета. По сигналу педагога малыши начинают бегать по группе, а при звуке бубна быстро ищут себе пару в соответствии с цветом флажка и берутся за руки. Количество игроков должно быть нечетным, чтобы один из играющих остался без пары.
Лохматый пес. Воспитатель усаживает одного из детей на стульчик, остальные дети отходят на несколько метров. Воспитатель начинает говорить слова: «Вот сидит мохнатый пес, опустив свой черный нос, подойдем к нему (дети медленно подходят к водящему), разбудим (малыши дотрагиваются до водящего) и посмотрим, что же будет? («пес» просыпается и ловит детей)». Тот, кого поймали, становится водящим. Игра развивает ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Дождик — солнышко. В ходе игры дети рассаживаются по стульчикам. Ведущий объявляет «Солнышко», дети встают, гуляют в разных направлениях по залу, а когда воспитатель говорит «Дождик» малыши должны быстро вернуться на свое место. После освоения игры слова можно заменить на звуковой сигнал.
В группах детских садов для детей младшего дошкольного возраста должно быть большое многообразие игрушек для стимулирования развития двигательной активности крох, а также много свободного пространства в самом помещении.
Для детей младшего дошкольного возраста легче воспринимать инструкции по выполнению игр не только в словесной форме, но и образно. Поэтому для игр с малышами часто применяются различные карточки с изображениями.
Например, можно попросить малышей показать, как прыгает зайчик, ходит медведь, летает птичка, подобрав и показывая соответствующие картинки со зверямВ игре «Дождик-Солнышко» также можно применять картинки с изображением дождливой и солнечной погоды для наилучшего и быстрого восприятия команд воспитателя.
На ориентировку в пространстве
Огромную пользу в общем развитии детей имеют подвижные игры, направленные на улучшении ориентировки в пространстве.
Вот некоторые из них:
Зайцы в домике. Педагог раскладывает на полу помещения обручи по числу детей. Дети в роли зайчиков начинают прыгать по залу, воспитатель, изображая волка, произносит «Серый волк!». Малыши должны быстро убежать от волка и встать в свой домик-обруч.
Самолеты. В помещении на полу воспитатель ставит несколько флажков, которыми обозначаются аэродромы. Взрослый спрашивает «Полетать вы готовы?», после ответов детей педагог продолжает «Заводим моторы». Все малыши повторяют движения за педагогом — вращают руками перед грудью. После команды «Летите», крохи разбегаются в разных направлениях по залу, разведя руки в стороны. При объявлении «На посадку» игроки должны быстро занять исходные позиции рядом с флажками.
Что спрятано, найди. Педагог выстраивает детей в шеренгу и раскладывает перед ними несколько разных предметов, например, мяч, флажок, кубик, погремушку, мяч. Дети запоминают предметы и отворачиваются. В это время воспитатель убирает и прячет один из предметов. Малыши должны догадаться, чего не хватает, и найти предмет в помещении.
В подвижных играх на ориентировку в пространстве важно не только закреплять полученные навыки, но и расширять их. Постепенно малыши должны овладеть ориентирами не только «от себя», но и «от предметов». Также каждый кроха должен научиться верному использованию предлогов «на», «в», «под», «над», а также употреблению слов «насколько рядом», «между», «напротив».