kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка дошкольников к изучению предмета Окружающий мир в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предшкольной подготовки  "Зеленая тропинка" Андрея Анатольевича Плешакова служит основой для изучения предмета "Окружающий мир" в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка дошкольников к изучению предмета Окружающий мир в школе»

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ В ШКОЛЕ


Слайд 1


В современных условиях, когда происходит огромнейшее влияние общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание в человеке экологической культуры.

Поэтому экологическое воспитание – является одним из приоритетных направлений в развитии современной школы и системе образования в целом.


Слайд 2


Среди современных педагогов, занимающихся вопросами экологического воспитания, есть довольно интересная фигура - Андрей Анатольевич Плешаков. Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Он написал удивительные книги: «Зеленые страницы» — о живой природе, «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», разработал первый в России атлас-определитель для начальной школы «От земли до неба» и курсы для дополнительного образования «Экология для младших школьников» и «Планета загадок»

Плешаков считает, что «усиление экологической направленности курса природоведения - это наиболее назревший и реальный на сегодняшний день шаг в направлении экологизации начальной школы...». И трудно с ним не согласится, ведь все основы воспитания и характера любого человека формируются с раннего детства, именно там закладываются основы всего, в том числе и основы экологической культуры.


Слайд 3

Сведения об окружающем мире преподаются сейчас и детям дошкольного возраста. Идея непрерывного образования позволила создать Андрею Анатольевичу (в соавторстве с Светланой Николаевной Николаевой) единую систему дошкольного и начального школьного обучения.


Это достигается благодаря программе предшкольной подготовки «Зелёная тропинка», которая служит основой для последующего изучения школьного курса «Окружающий мир».


Программа входит в программно-методический комплекс «Преемственность», который соответствует современным стандартам дошкольного и начального общего образования. Она рекомендована Министерством образования России. В ее основе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.


Программа «Зеленая тропинка» позволяет организовать подготовку детей дошкольного возраста к изучению курса «Окружающий мир» по любым системам и учебникам.


Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и «научной» коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений.


Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания, включая доступные элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира.

Наша школа уже несколько лет работает по этой программе.

Слайд 4

Данный курс состоит из тем «Наши друзья животные», «Зеленое чудо – растения», «Звезды, Солнце и Луна», «Круглый год».


В основу подготовки будущих первоклассников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Каждая тема программы реализуется на нескольких занятиях в разных видах деятельности, что способствует более прочному усвоению материала, обеспечивает его повторяемость и закрепление. Это работа с пластилином, с природным материалом.


Слайд 5

Многие страницы тетради разрезные. Ребята собирают мозаики, соотносят картинки, создают простейшие экологические модели, делятся своими наблюдениями, делают выводы.







Слайд 6

Методика работы строится на эмоциональном воздействии природы на чувства ребёнка – удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.

Каждое занятие – увлекательное путешествие в мир природы.

Оно начинается либо с быстрого и эмоционального погружения в тему, либо создается проблемная ситуация, выходом из которой является получение и применение новых знаний.

Например, изучение темы «Весенние изменения в неживой природе» начинается с письма - просьбы сказочного Старика Годовика найти его внучку. Имя внучки не называется. Ребята превращаются в сотрудников детективного агентства и ищут «следы» (признаки) весны на предложенных картинках.


Слайд 7

Другой прием «Столкновение разных точек зрения» подталкивает ребят к изучению темы «Ядовитые и лекарственные растения».

Разреши спор детей:

Коля говорит, что ландыш – очень полезное растение, потому что входит в состав лекарственных сборов. Лена говорит, что ландыш, наоборот, опасное ядовитое растение. Кто из них прав?

Слайд 8

Занятие по теме «Кто такие насекомые» начинается со слов.

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу.

Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

В занимательной, игровой форме изучаются признаки насекомых, их роль в природе, взаимодействия с другими живыми организмами,

рассматриваются условия жизни растений, их охрана.

Слайд 9


Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников очень актуально в наши дни и к данному вопросу стоит отнестись с особым вниманием. Именно в этом возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс.

Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.

Слайд 10

Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка дошкольников к изучению предмета Окружающий мир в школе

Автор: Юлия Викторовна Евтеева

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства