kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поддержка детской инициативы и индивидуальности через театрализованную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя профессиональная деятельность направлена на развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поддержка детской инициативы и индивидуальности через театрализованную деятельность»

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности

Паюсова Елена Владимировна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида»



Моя профессиональная деятельность направлена на развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.

Данная деятельность обусловлена следующими задачами:

  • изучить технологии и парциальные программы по музыкально-театрализованной деятельности;

  • спроектировать план работы на все возрастные группы по театрализованной деятельности;

  • апробировать и реализовать в образовательном процессе;

Для реализации поставленных задач мною изучены и внедрены в образовательный процесс инновационные технологии и методики:

  • «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина;

  • «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чурилова;

  • «Театрализованная деятельность в детском саду» В.С.Сорокина

На основании, которых разработаны проекты:

  • «Царевна лягушка» (развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность);

  • «Россия – Родина моя» (развитие исполнительских умений детей);

  • мюзикл по сказке «Снегурочка» (развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность);

  • «Мой любимый Самуил Маршак» (развитие певческих навыков детей);

  • театр взрослых «Веселушка» (оптимизировать работу с воспитателями, как участниками образовательного процесса)

Созданы материально-технические: кукольные театры, ширмы, декорации, костюмы, музыкальные инструменты и организационные условия: консультации, практическое обучение родителей и педагогов основам театрального мастерства, организация индивидуальной работы по развитию творческих способностей детей.

Изучены и внедрены диагностические методики по оцениванию достижения воспитанников в музыкальном развитии:

  • «Диагностика вокально-хоровых навыков» М.Ю. Картушина;

  • «Диагностика музыкальных способностей» К.В. Тарасова;

  • «Диагностика музыкального развития» Т.В. Нестеренко.

Свою работу начала с диагностики эмоционального развития детей. Существует большое количество методов диагностирования эмоциональной сферы ребёнка. Я считаю, что наиболее удачно определение эмоционального состояния ребёнка является диагностика Г.Степановой, т.к. в этой диагностике отражены различные эмоциональные состояния с младшего дошкольного возраста.

Проведя диагностику эмоционального развития детей и проанализировав результаты, я составила перспективный план.

На первом этапе своей работы я знакомлю детей с упражнениями и играми направленные на эмоциональное развитие ребёнка, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации.

Я создаю всеобщую и непринужденную атмосферу, подбадриваю на занятиях скованных детей. Не акцентирую внимания на промахах и ошибках. В своей работе широко использую такие театральные игры «Что ты слышишь?», «Запомни фото», «Передай позу», «Весёлые обезьянки», «Японская машинка». При переходе от театральных игр к работе над этюдами я включаю специальные театральные игры, которые направлены на развития воображения и фантазии. Такие игры готовят детей к действию в сценических условиях. Ребёнок не задумывается над тем, что он делает, когда поднимает упавшую игрушку и кладёт её на место, но сделать, то, же самое на сцене ребёнку не так просто. Для того чтобы действовать естественно я придумываю ответы на вопросы: «Почему?», «Для чего?», «Зачем я это делаю?». Ребёнок учится объяснять, оправдывать свою позу или действие.

Большое место в театральной игре уделено музыке, так как музыкальные образы несут в себе определённый ритм, ладовую окраску. Благоприятно воздействуют на ребёнка, направляет его чувства и мысли, побуждает выполнять движения.

В своей работе я иду не только от драматического образа, но и от музыкального: «Снежинки могут двигаться стремительно или плавно», «Колобок может бежать, подпрыгивая или катиться ровно», «Гуси могут шагать или лететь» - всё это подскажет музыка. Работа по театральной игре продолжается до тех пор пока дети не смогут научиться передаче того или иного образа, того или иного этюда.

В самом начале своей работы я брала более простые упражнения и игры: «Вот он какой», «Лентяи-простаки», «Хомячок – молчун», но некоторые дети были зажаты и стеснительны, они боялись выражать свои эмоции и чувства.

Проводя музыкальные занятия с детьми, я обратила внимание на упорное нежелание некоторых детей участвовать в общей игре. Я понимала, что они отказываются из-за боязни быть неловкими и неуклюжими, боялись, что их засмеют. Немало усилий пришлось приложить, чтобы они согласилась быть «грибом» в игре «Король Боровик». Конечно, здесь сыграло большую роль то, что атрибуты к игре были очень яркими – шапочка гриба, дорожка, лес.

Когда дети овладели несложными эмоциями, научились воспроизводить в своей деятельности, я взяла более сложные упражнения и игры на развитие мимики. Ведь именно мимика говорит нам без слов о тех или иных чувствах и настроении человека.

Задания были не сложные, но по лицам детей я увидела, что лицевые мышцы у них не развиты, они не умеют выражать свои чувства на лице именно поэтому я взяла упражнения по ритмопластике.

Первоначально детям очень сложно расслабить мышцы рук в кистях, локтях. Передать образы с помощью пластических выразительных движений и умения действовать с партнёром. Но постепенно дети преодолевают скованность, зажатость и мы переходим в работе к музыкально-пластическим импровизациям, где дети с помощью мимики, жеста, пластики тела создают этюды на любую заданную тему. Например: «Осенние листья», «Бабочки», «В стране цветов», «Заколдованный лес», «Снегурочка» и другие.

Закончив работу над эмоциями и мимикой, мы перешли к более сложному этапу – работе над выразительностью жестов.

В работу над выразительностью жестов я включаю такие игры, как: «Игра с камушками», «Игра в снежки», «Дружная семья», «Весёлый хоровод» и другие, в этюдах дети проявляют индивидуальность в выборе жестов и мимики.

Я рассказываю детям, вызываю нужные эмоции, подсказываю им, но как можно меньше показываю, чтобы проявились индивидуальные способности детей.

Выполняя упражнения и игры на развитие жестов, мне было на много легче заниматься с детьми и потребовалось меньше времени на разъяснение и показ упражнений. В играх: «Весёлый хоровод», «Ловишки», «Кабачок» дети не только выполняли движения рук, но и выражали эмоции на лице, показывали свои чувства. Движения детей приобрели большую уверенность и управляемость.

Замкнутые дети стали легче переключаться с одного движения на другое и могут самостоятельно решить двигательную задачу.

На следующем этапе своей работы я перехожу к интонационной выразительности речи. При обучении детей интонационной выразительности речи я использую скороговорки, которые помогают формировать правильное артикуляционное произношение, дикцию. Помогают детям научиться быстро, проговаривать слова и фразы. Дети с удовольствием включаются в эту весёлую, словесную игру.

При обучении детей речевой выразительности я использую в работе знакомые и любимые сказки, что позволяет детям активно использовать разнообразные выразительные средства в их сочинениях: речь, мимика, пантомима, движение. Вначале фрагменты из сказок беру как упражнения, предлагаю детям «попроситься в теремок как лягушка или медведь, или мышка». Затем усложняю задание, предлагая по желанию одному ребёнку разыграть диалог двух персонажей, где ребёнок проговаривает слова и действует за каждого персонажа.

Таким образом, дети непринуждённо учатся словесному перевоплощению и стремятся, чтобы характер персонажа, голос, привычки легко узнавались всеми.

В старших группах упражнения по речевой выразительности усложняются. Детям я предлагаю произносить с разной интонацией любые слова. Например: «Здравствуй», «Помоги», «Принеси» и другие, то приветливо, то требовательно, то небрежно, просящее. В этом случае я использую образец.

В свою работу по выразительности речи я включаю разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, ролевые диалоги с использованием русского народного творчества (потешки, песенки), самостоятельные импровизации такие, как: «Забавный случай», «Интересная прогулка», «Случай в лесу» и т.д.

Способности ребёнка передать эмоции, движения, исполнение песни можно оценить в различных формах театрализованной деятельности, такие как: кукольные спектакли, драматизация сказок, потешек, импровизации и в конечном результате – представление результатов работы на творческих театральных фестивалях «Весенняя капель» в детском саду.

Занимаясь с детьми, главная цель - это развитие эмоций через театральную деятельность. Именно она развивает личность ребёнка, побуждает к созданию новых образов. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Ребёнок во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

По результатам проведенной диагностики по эмоциональному развитию детей можно заключить, что мои методы и приёмы были целесообразны и результативны.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Поддержка детской инициативы и индивидуальности через театрализованную деятельность

Автор: Паюсова Елена Владимировна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(171) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-ighrovoi-dieiatiel-nosti-po-ekologhichieskomu-obrazovaniiu-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "217291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433306679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сказка как источник творчества детей"
    ["seo_title"] => string(43) "skazka-kak-istochnik-tvorchiestva-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "322018"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461493433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства